Дайте характеристику принципа непрерывного улучшения системы качества. В каких теориях уделялось внимание данному принципу? Приведите примеры, опираясь на конкретный материал комплекса статей о людях качества, опубликованных в журналах «Стандарты и качество» №11-12, 1999 г. и № 1-6, 2000 г. Какую роль играют команды в практическом применении данного принципа? Опишите алгоритм формирования и деятельности команд по качеству в подразделениях предприятия
Контрольные вопросы
1. В чем сущность непрерывного улучшения качества?
2. Какие применяются методы непрерывного улучшения качества?
3. Охарактеризуйте виды и методы контроля качества.
4. Какие применяются методы мотивации работников за участие в работе команд по качеству?
5. Какие применяются статистические методы моделирования изменчивости процессов при анализе их качества?
6. В каком документе отражается ответственность работника за контроль качества?
7. Как организуется на предприятии обучение и аттестация работников в рамках системы управления качеством?
Задание для подготовки к практическому занятию № 7.
Опишите роль команд в решении вопросов обеспечения и улучшения качества. Какова типология организации команд по качеству? Что общего и в чем отличия японских кружков качества от команд? Какие используются методы вовлечения работников предприятия в деятельность команд по качеству? Как оценить эффективность и результативность команд?