1.Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевается:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) денежное выражение стоимости товара;
в) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью;
г) чистый доход предприятия;
д) затраты на производство реализованной продукции.
2.При оценке эффективности работы предприятий в качестве характе-ристики их относительной доходности используется показатель:
а) прибыли;
б) рентабельности;
в) удельной себестоимости.
3.Абсолютная доходность организации (предприятия) характеризуется показателем:
а) прибыли;
б) рентабельности;
в) удельной себестоимости;
г) валовых затрат организации.
4.Часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства – это:
а) валовая прибыль;
б) чистая прибыль;
в) прибыль от реализации продукции.
5.Прибыль на предприятии формируется как:
а) совокупность всех видов доходов;
б) отношение валового дохода к затратам средств на его производство;
в) разность между доходами и расходами предприятия.
6.Какой из фондов не формируется за счет прибыли?
а) резервный фонд;
б) фонд развития производства;
в) пенсионный фонд;
г) фонд материального поощрения.
7.Цена продукции составляет 2500 руб., а рентабельность 25%, то себе-стоимость продукции равна:
а) 1000 руб.;
б) 1500 руб.;
в) 2000 руб.
8.Выручка от реализации продукции – 200 тыс. руб. Затраты на произ-водство и реализацию продукции – 180 тыс. руб. Прибыль от реализации иных материальных ценностей – 15 тыс. руб. Валовая прибыль составит:
а) 35 тыс. руб.;
б) 215 тыс. руб.;
в) 55 тыс. руб.
9.Выручка от реализации продукции – 1250 ед. Цена продажи единицы продукции – 300 руб. Переменные затраты на весь объем – 150 000 руб. Постоянные затраты – 90 00 руб. Объем производства, при котором предприятие имеет нулевую прибыль равен:
а) 1500 ед.;
б) 900 ед.;
в) 150 ед.;
г) 500 ед.
10. Выручка от реализации продукции 150 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции – 140 тыс. руб. Прибыль от прочей деятельности – 20 тыс. руб. Прибыль от реализации иных материальных ценностей – 15 тыс. руб. Рентабельность продаж составит:
а) 30 %;
б) 93,3 %;
в) 21,4 %.
Контрольные вопросы по теме 2.2.
1. Понятие прибыли предприятия, ее сущность и формирование.
2. Максимизация прибыли в зависимости от различных факторов.
3. Механизм формирования показателей прибыли
4. Понятие чистой прибыли и особенности ее распределения на предприя-тиях различных форм собственности.
5. Основные методы планирования прибыли на предприятиях.
6. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли.
7. Понятие рентабельности предприятия.
8. Виды и методика расчета рентабельности.