1. Любая конкретная ситуация является специфическим моментом и компонентом какой-то высшей по уровню системы и
поэтому должна рассматриваться с учетом ее связей и отношений с подобной «надсистемой».
2. Анализ конкретной ситуации предполагает выделение и изучение ее содержания и всех составляющих ее структуры с последующим определением инвариантных компонентов
последующим определением инвариантных компонентов («ядра»)ситуации и синтезом выявленной информации.
3. Целесообразное использование предлагаемых в данном пособии приемов и системных методов способствует повышению эффективности изучения различных ситуаций.
4. Необходимым условием реализации технологии системного изучения ситуации является усвоение обучающимися деятельностей, способствующих эффективному и целостному познанию рассматриваемых ситуаций.
5. В рамках метода системного изучения конкретной ситуации может быть использован кейс-метод и иные методы анализа конкретной ситуации.
Как показали наши многолетние исследования, предлагаемый метод системного изучения конкретной (в том числе проблемной) ситуации позволяет повысить эффективность кейс-метода, существенно преобразовать существующие принципы его использования в учебном процессе.
|
|
Вопросы и задания
1. Знакомы ли вы с методом анализа конкретных ситуаций? Если «да», то расскажите о его возможностях, с точки зрения решения каких-либо проблемных ситуаций?
2. Назовите любые конкретные ситуации, в изучении которых вы принимали участие.
3. Чем (на ваш взгляд) отличаются метод системного анализа конкретных ситуаций и кейс-метод?
4. Предложите способ реализации предлагаемого метода системного изучения конкретной ситуации с помощью современных информационных технологий.
5. Самостоятельно подготовьте реферат на тему «Анализ конкретной ситуации на основе системного подхода».