1. Предложенный в работе метод системного изучения
конкретной ситуации (метод СИКС) может быть использован в процессе проведения лекционных, семинарских, практических, лабораторных и иных занятий.
2. Метод СИКС рекомендуется использовать в сочетании с иными методами анализа конкретных ситуаций (кейс-метод, метод
решения изобретательских задач, «мозговой штурм» и др.).
3. Рекомендуется формирование «банка» ситуаций, а также средств методологического, методического, информационного, программного, технологического и иного обеспечения метода СИКС.
4. При выявлении и изучении ситуации (как явления и как системы) условно принимается момент ее статического состояния с тем, чтобы определить границы, структуру и «ядро» данной ситуации. На следующем этапе изучается функционирование и развитие рассматриваемой ситуации с учетом условий, влияющих факторов и т.д. (рис.3.5.1).
Литература
3.5.1. Галиев Т.Т. Опережающее обучение на основе системного подхода: Учебно-методическое пособие. – Астана: Изд-во НЦОКО МОН РК, 2011. – 316 с.
3.5.2. Галиев Т.Т., Ибатуллин С.Р. Подготовка и проведение лекции с анализом конкретных ситуаций. – Джамбул: Изд-во ДГМСИ, 1991. – 16 с.
3.5.3. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
3.5.4. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
3.5.5. Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие / Т.Н.Парамонова, А.О.Блинов, Е.Н.Шереметьева, Г.В.Погодина. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
3.5.6. Матусевич А.П., Коровин С.В. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 80 с.
ГЛАВА 4. О НЕКОТОРЫХ СИСТЕМНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯХИ СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ