Типы управления, связанные с развитием производительных сил.
1. Традиционное управ-е. связанно со становлением производства, когда машины не получили еще развития. Качество работы зависит только от индивид. хар-к исполнителя. Пр-я такого типа наз. Ремесленными.
2. Промышл управление. Возникла в рез-те раздел труда. Техника и технология обеспеч-ют кол-вои и кач-во продукции. Чел станов-ся придатком к машине.
3. Постиндустриальное управ-е. Развитие оборуд-я. Чел ставит задачи перед машиной и не участвует в производственном процессе.
Эволюция теории управления
Теория управления развивалась в соответствии с развитием технологии, произ-х сил, произ-х и общест-х отношений, развитием системы информ обмена. Становление менеджмента как соц-эк науки произошло в конце 18 нач 19вв.
1.Классич-ая или науч-ая школа. Ее появление обуслов быстрым развитием мех-ции и необход-ю развития труда. Вклад: Тейлор, Файоль, Вебер. Суть-раздел труда на простые операции.
2. Административная школа(одно из направ-й классич школы). Вклад:Файоль, Эмерсон, теория демократ построения орг-ции Вебера, философия Шелдона.Файоль первый выдвинул управ в самост науку.
3. 30-е гг. 20 век Школа человеч-х отнош-ий. Представители: Э.Мэйо, Паркет Фоллет, и тд. Школа док-ла, что на ряду с моральными оказ-ют и соц-псих факторы на развитие произ-ва.
4. 40-50-е гг. 20 век Бихевиористическая школа. Представ-ли: Маслоу и тд. Ориентация на поведение чел-ка, его реакция на побуждение и внеш стимул-е.
5. Систем-ый подход Орг-ция – единое целое, имеющая обънктив законысоотв развития.
6. 50-60-е гг.Прогматическая школа(на основе бихевиорис и систем подхода). Задача:разработка конкрет-х мероприятий, направ-х на повыш эффект управ-я.
7. Ситуационный подход. Суть: упр-е осущ-ся в соотв-ии с конкрет сложив-ся ситуацией.
8. Нач 70-х Соц школа. Вклад: Друкер и тд. 3 осн тезиса:1. бог-во гос0ва опред-ся бог-вом его людей. Благополуч орг-ции определ благополуй его раб-в.
9. 70-80-е гг. изменения в развитии технологии, модерниз-я, появление новых технологий, компьютеризация.
10.90-е гг глобальные сети- глоболиз-я рынка, интеграция.
Все рассмотр-е школы использ-ся в практике соврем-го менеджмента.