Разработки У. Тейлора (научная школа)

Тейлор сформировал научный подход к управлению. Он рассматривал управление как возможность повышать производительность труда, источник роста ПТ. Ввел понятие фукцион-го разделения труда. Появляются крупные предприятия, используется человеческий труд, который стали разбивать на отдельные операции => понятие функциональной системы (структуры). Тейлор разделил труд на: исполнительный и распорядительный. Основной функцией рабочих является исполнительная ф-ция. Распорядительная ф-ция включает: сост-е плана работ, методов работ, отбор и обуч-е персон-а, анализ производст отношений. Тейлор первым выдвинул теорию о взаимодействии рабочих и менеджеров.

Разработки А. Файоля (классическая школа)

Ф. рассматривал орг-ю как единый организм. Пришел к выводу, что для любой орг. характерны след виды дея-ти:1. Механическая (про-во). 2. Коммерческая (поиск и оптималь использ-е капитала). 3. Деятельность в безопасности. 4. Эккаунтинг (Дея-ть по учету и анализу). 5. Управление, кот вкл планир, организ, распорядительство, координацию, контроль.

Общие обязательные функции управления: предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль.

14 универсальных принципов управления:

1. Раздел труда.2. Власть и ответ-ть (невозможно получить власть без отве-ти). 3. Дисциплина (уважение к правилам и договоренности).4. Единство распорядительства (распоряжения только от одного руководителя и ему подчиняться).5. Единство руководства (единоначалие – один руководитель и один план для каждого набора действий).6. Подчинение индивидуальных интересов общим.7. Вознаграждение (должно стимулировать лучший результат)8. Централизация (Децентрализация). Их сочетание должно быть нацелено на лучшее.9. Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным)10. Порядок (все должны знать свое место).11. Равенство (справедливость).12. Стабильность персонала. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух (необходимо создавать дух единства совместных действий)

Основные требования к руководителю: 1. Здоровье, бодрость, энергичность. 2. Ум, интеллект способности. 3. Моральные качества. 4. Хорошее общее образование. 5. Управленческие способности, предвидение, умение планировать работу, орга-е навыки, искусство в общении с людьми, способность объединять. 6. Общая осведомленность о всех сущ-х функциях предприятия. 7. Компетентнсть.

Ф. выделил Менеджмент в самост науку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: