Теория справедливости Кунна

Она дополняет т. ожидания. Люди субъективно оценивают соотношения вознаг-я и затрат тр. и сравнивают с возн-ем др. людей. Если возникает несправ-ть, т.е. дисбаланс м-у вознагр-ми коллег, то мотивация также снижается. Восстан-ть справ-сть можно 2-мя спос-ми: 1)сократить или изменить уровень затрач-х усилий(обеспечивать прямую и ясную зависимость вознагр-ия от рез-тов труда), 2)попытаться изменить уровень вознагр-ния(справедливо оценивать рез-ты труда подчинённых, не допуская дисбаланса в вознагр-нии коллег).

Теория «Z» У. Оучи (социальная школа)

Представитель социальной школы, дополнил теории Х и У. Теория «Z» отражает отнош-е к персоналу японских менеджеров. Сущность: найм раб-в долж. б. долговременным, оценка деятельности качеств-я и продвижение медленное, карьера – умеренно специализир-ая, контроль – неясный и неформальный, принятие реш-й – групповое и консенсуальное, ответств-ть индивидуальная, интерес к человеку – широкий.

Теория «Z» собрана из японской и американской.она практически реализована на фирмах Таёта и Нисан в США.

Концепция ситуационного управления

Осн. предпосылка – рез-ты одних и тех же действий в разн. ситуациях могут существенно отлич-ся. В этой связи перед тем, как реализовать реш-е, необходимо оценить ситуацию и последствия, к которым это приведет.

Многократные теории управления: необх-мо осуществить 4 шага.

1. Проанализ-ть, какие треб-я к орг-ции предъявляет сложившаяся в дан. момент ситуация и что характерно для ситуации.

2. Выбрать подход упр-я, кот. бы соотв-вал сложившейся ситуации.

3. Необх-мо поддерживать гибкость в упр-нии, чтобы в завис-ти от ситуации поменять стиль упр-я.

4. Произвести необход. измен-я, позволяющие подстроиться под ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: