КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта»
на тему:
«Расчет технико-экономических показателей работы колесно-тележечного цеха локомотиворемонтного завода и определение экономической эффективности его реконструкции»
Выполнил: студент группы ВПЛ-411 Исакаев М.М.
Проверила: доц. Тишкина Э.Д.
Москва – 2014
Содержание
Введение. 2
1. Расчет показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии. 3
2. Расчет показателей работы колесно-тележечного цеха при новой технологии. 21
3. Определение экономической эффективности капитальных вложений в реконструкцию цеха и освоение новой технологии. 43
Заключение. 51
Список литературы.. 52
Приложения. 53
Введение
Задачей ремонтных предприятий железнодорожного транспорта является повышение качества ремонта подвижного состава с целью обеспечения безопасности перевозочного процесса. Одним из условий ее успешного решения является техническое перевооружение производства и совершенствование технологического процесса ремонта.
При выполнении курсовой работы был произведен расчет показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии. Далее был произведен расчет экономических показателей работы цеха после его модернизации.
Расчет показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии
Расчет трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих при базовой технологии
Для расчета основной заработной платы производственных рабочих необходимо определить трудоемкость ремонта одной тележки и одной колесной пары, трудоемкость годовой программы ремонта и тарифную стоимость человеко-часа.
Трудоемкость ремонта одной тележки (одной колесной пары)
определяется с учетом процента выполнения норм времени производственными рабочими по формуле:

где
нормативная трудоемкость ремонта одной тележки (одной колесной пары), нормо-час (табл.2);
процент выполнения норм времени производственными рабочими (п. 4 примечаний к табл. 2).
Трудоемкость ремонта рассчитывается как в целом на единицу продукции, так и отдельно по станочным и остальным работам.
Трудоемкость ремонта тележек:


где
нормативная трудоемкость ремонта тележки без колесных пар, нормо-час. (табл.2), 
нормативная трудоемкость ремонта колесной пары, нормо-час (табл.2), 

В том числе:
- трудоемкость станочных работ при ремонте тележек:


где
доля станочных работ в общей трудоемкости при ремонте тележек (без колесных пар) и колесных пар, соответственно, нормо-час (п. 1 примечаний к табл.2);


- трудоемкость остальных работ при ремонте тележек:


Трудоемкость ремонта колесных пар:


Согласно п. 1 примечаний к табл.2:


Трудоемкость годовой программы ремонта
определяется по формуле:


где
трудоемкость годовой программы ремонта тележек и колесных пар, соответственно, чел.-час;


годовая программа ремонта тележек и колесных пар при базовой технологии, соответственно, шт. (табл.1).
Тарифная стоимость человека-часа определяется исходя из средних разрядов выполняемых работ и часовых тарифных ставок с учетом выполнения норм времени.
Так как средний тарифный разряд является дробной величиной, то тарифная ставка для него определяется методом интерполяции. Для этого определяется тарифная ставка ближайшего меньшего разряда и ближайшего большего разряда.
Величина часовой тарифной ставки для среднего разряда
определяется по формуле:



где
часовая тарифная ставка ближайшего меньшего разряда, руб./час.;

часовая тарифная ставка ближайшего большего разряда, руб./час.;

средний разряд оплаты труда производственного рабочего (п.1 примечания к табл.3), 
ближайший меньший разряд оплаты труда, 
Часовая тарифная ставка рабочего i- го разряда оплаты труда
определяется по формуле:

где
часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда 1-го уровня оплаты труда, руб./час;
тарифный коэффициент (табл. 3, 2-й уровень оплаты труда).
Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда 1-го уровня оплаты труда определяется по формуле:


где
тарифная заработная плата рабочего 1-го разряда 1-го уровня оплаты труда за месяц,(п. 2 примечаний к табл. 3), руб./мес., 
среднемесячная норма рабочих часов, (п. 10 примечаний к табл. 3), руб./час, 
Часовая тарифная ставка рабочего среднего разряда с учетом выполнения норм времени определяется по формуле:



Часовая тарифная ставка для среднего разряда оплаты труда (формулы 1.8 и 1.11) определяется отдельно для рабочих-станочников и для рабочих на остальных работах.
Тарифная стоимость человеко-часа при ремонте тележек (колесных пар)
определяется как средневзвешенная величина по формуле:





где
тарифная стоимость человеко-часа станочных работ при ремонте тележек (колесных пар), руб.;
тарифная стоимость, человеко-часа остальных работ при ремонте тележек (колесных пар), руб.;
годовая трудоемкость станочных работ при ремонте тележек и колесных пар, соответственно, чел-час:




годовая трудоемкость остальных работ при ремонте тележек и колесных пар, соответственно, чел.-час:




Годовой фонд тарифной оплаты труда
определяется по формуле:



Годовой фонд оплаты труда рассчитывается как в целом для производственных рабочих, занятых ремонтом тележек (колесных пар), так и отдельно для рабочих-станочников и для рабочих на остальных работах.
Величина доплат к тарифной заработной плате рабочих приведена в табл. 5.
Годовой основной фонд оплаты труда определяется суммированием годового фонда тарифной оплаты труда и доплат.
Результаты расчета трудоемкости ремонтных работ и годового основного фонда оплаты труда производственных рабочих при базовой технологии заносятся в форму 1.
Форма 1. Трудоемкость работ и годовой фонд основной оплаты труда производственных рабочих цеха при базовой технологии
| Продукция | Годовая программа, ед. | Трудоемкость единицы, чел.-час./ед. | Трудоемкость, годовой программы, чел.-час. | Тарифная стоимость человеко-часа, руб. | Годовой основной фонд оплаты труда, тыс. руб. | ||
| тарифный | доплаты | всего | |||||
| Ремонт тележек, в том числе: | 259.2 | 86.4 | 22394.88 | 6718.46 | 29113.34 | ||
| Станочные работы | – | 90.2 | 6133.6 | 1840.08 | 7973.68 | ||
| Остальные работы | – | 191.2 | 85.03 | 16257.7 | 4877.31 | 21135.01 | |
| Ремонт колесных пар, в том числе: | 87.6 | 10117.8 | 43843.8 | ||||
| Станочные работы | – | 17.5 | 90.2 | 17363.5 | 5209.05 | 22572.55 | |
| Остальные работы | – | 17.5 | 85.03 | 16368.275 | 4910.48 | 21278.75 | |
| Всего по цеху | – | – | 56120.88 | 16836.26 | 72957.14 |
1.2. Расчет плановой численности промышленно-производственного персонала цеха при базовой технологии
Численность производственных рабочих
определяется исходя из трудоемкости ремонта тележек и колесных пар по формуле:


где
годовой фонд времени работы одного рабочего, час.;

процент невыходов на работу по уважительным причинам (п. 2 примечаний к табл.2); 
Численность вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и МОП определяется по заданным процентам от численности производственных рабочих (п. 9 примечаний к табл.3).
Результаты расчета численности работников цеха при базовой технологии заносятся в форму 2.
Форма 2. Плановая численность промышленно-производственного персонала цеха при базовой технологии
| №п/п | Категория работников | Численность, чел. |
| 1. | Производственные рабочие | |
| 2. | Вспомогательные рабочие (30%) | |
| Итого рабочих | ||
| 3. | Специалисты (10%) | |
| 4. | Служащие (5%) | |
| 5. | МОП (2%) | |
| Всего персонала |