double arrow

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е. И. Пассов)

Самая большая на Земле роскошьэто роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери

Пассов Ефим Израилевичпрофессор Липецкого педагогического инсти­тута, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры.

История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом мето­дика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов являлся «метод гувернантки», т. е. непосред­ственного индивидуального общения на языке.

В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффек­тивной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностран­ным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.

Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения - по­зволяет достигнуть таких результатов.

Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных техноло­гий обучения иностранному языку. Интенсивная технология разработана бол­гарским ученым Г. Лозановым и породила ряд практических вариантов у нас в стране (интенсивные курсы Г. Доли, А. Г. Горн и др.).

В высшей школе теория и практика коммуникативного интенсивного обуче­ния иностранному языку разработана Г. А. Китайгородской.

Классификационные параметры

По уровню применения: частнопредметная. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения опыта: гештальт + ассоциативно-рефлекторная + суггестопедическая.

По ориентации на личностные структуры: информационная, 1)ЗУН + 2) СУД.

По характеру содержания и структуры: обучающая, светская, общеобразова­тельная, гуманистическая.

По типу управления: современное традиционное обучение.

По организационным формам: все формы.

По подходу к ребенку: сотрудничество, партнерство.

По преобладающему методу: диалогическая + игровая.

По направлению модернизации: на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

По категории обучаемых: массовая, все категории.

Целевые ориентации

- Обучение иноязычному общению с помощью общения. " Усвоение иноязычной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: