Утверждено научно-методическим советом ТИ (ф) СВФУ
Рецензент:
Хода Л. Д. – д.п.н., профессор ТИ (ф) СВФУ
Введение в психолого-педагогическое исследование: для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование» и специальностям: 050607.65 – «Педагогика и психология »,050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология» / Учебно-методическое пособие / cост. Мамедова Л.В., Птицына О.Н., Иванова В.А., Новаковская В.С. – Нерюнгри: изд-во Технического института (ф) СВФУ, 2013.
В учебно-методическом пособии «Введение в психолого-педагогическое исследование» рассмотрен раздел дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», вопросы методики выполнения научных исследований в педагогике и психологии, методические разработки по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методология и методы теоретического и экспериментального исследований; анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских работ.
Предназначается для студентов, изучающих дисциплины «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Основы научных исследований в педагогике и психологии», для работающих над курсовыми, дипломными и бакалаврскими исследованиями, а также для преподавателей, руководящих научной работой студентов.
Технический институт (ф) СВФУ, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ 9
2 ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ И ИТОГОВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 13
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИЛЮ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 21
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 24
5. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
5.1. Основные характеристики научного исследования 27
5.1.1. Актуальность исследования 27
5.1.2. Объект, предмет исследования 31
5.1.3. Постановка цели, задач и содержательный аспект научного исследования в педагогике, психологии 32
5.1.4. Гипотеза исследования 35
5.1.5. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования 36
5.1.6. Методология и методы исследования 38
5.1.7. Экспериментальная база исследования 53
5.1.8. Апробация результатов исследования 53
5.1.9. Структура работы 53
6. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ/БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ 56
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ/БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 59
8. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 66
9. ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ 68
10. ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТ, ССЫЛОК В НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ 69
11. ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА 72
12. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ 74
13. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ 75
14. ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ 76
15. ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ/БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85