Последовательность выполнения SWOT-анализа фирмы (проекта)

1. Заполняем таблицу, в которой фиксируем сильные и слабые стороны. Для удобства в первом столбце обозначаем параметр, по которому характеризуем предприятие, во втором пишем сильные стороны по данному параметру, в третьем — слабые стороны. Параметры определяете на свое усмотрение (Таблица 2).

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон

Параметр Сильная сторона Слабая сторона
Организация    
Производство    
Снабжение и логистика    
Инновации    
Финансы    
Маркетинг    
Персонал    
Безопасность    
Материально-техническое обеспечение    

2. Отдельно заполняем таблицу угроз и возможностей по тому же принципу (Таблица 3).

Таблица 3

Определение возможностей и угроз

Параметр Угроза Возможность
Спрос    
Конкуренция    
Маркетинг    
Экономика    
Политика    
Научно-технические факторы    
Социально-демографическая ситуация    
Социальная культура    
Природа и экология    

3. Далее выделяем в каждом столбике SWOT наиболее важные факторы. Вы должны проанализировать все выписанные факторы и оставить не более 10 в каждом столбике:

- 10 сильных сторон

- 10 слабых сторон

- 10 угроз

- 10 возможностей

4. Составляем четыре перекрестные таблицы SWOT.

1. Как с помощью сильных сторон мы можем воспользоваться возможностями? По вертикали пишем выделенные сильные стороны. По горизонтали — возможности. На пересечении сильной стороны и возможности отвечаем на вопрос.

2. Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы? По вертикали — сильные стороны, по горизонтали — угрозы. На пересечении параметров — ответ на вопрос.

3. Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями? По вертикали — слабые стороны, по горизонтали — возможности.

4. Как слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски? По вертикали — слабые стороны, по горизонтали — угрозы.

Приведем пример матрицы SWOT - анализа (Таблица 4).

Поле «сила - возможности» (СИВ).

Поле «сила - угроза» (СИУ).

Поле «слабость - угрозы» (СЛУ).

Поле «слабость - возможности» (СЛВ)

  3. Возможности: 3.1. Увеличение объема продаж в связи с ростом потребности рынка на продукцию 3.2. Выход на новые рынки или сегменты рынка 3.3. Снижение затрат за счет унификации конструкторских решений 3.4. Внедрение новых технологий 3.5. Реконструкция долгов в бюджет на долгосрочный период 3.6. Возможность предоставления комплекса товаров и услуг 3.7. Расширение номенклатурного ряда изделий 4. Угрозы: 4.1. Уменьшение рынка сбыта в связи с ростом цен, снижение покупательной способности 4.2. Рост конкурентов по выпуску аналогичной продукции 4.3. Возможность банкротства из-за долгов 4.4. Уход специалистов
1. Сильные стороны организации:                                  
1.1. Наличие и поддержка необходимых технологий   1.1 3.1 3.2 3.3     3.6 3.7     1.1 4.1        
1.2   3.2   3.4     3.7 1.2   4.2    
1.3   3.2     3.5     1.3     4.3  
1.2. Широкая номенклатура выпускаемых изделий   1.4   3.2       3.6       1.4 4.1 4.2   4.4  
1.5 3.1         3.6   1.5     4.3  
1.6 3.1         3.6   1.6   4.2   4.4
1.3. Наличие специализированных лицензий   1.7 3.1 3.2               1.7 4.1 4.2 4.3 4.4  
                         
1.4. Монопольное положение по некоторым видам продукции   Поле СИВ     Поле СИУ  
1.5. Высокая квалификация рабочих профессионалов                                  
1.6. Возможность проведения монтажных и пусконаладочных работ                                  
1.7. Цены на товары ниже основных конкурентов                                  
2. Слабые стороны организации:                                  
2.1. Нехватка финансовых ресурсов   2.1     3.3 3.4 3.5         2.1     4.3 4.4  
2.2. Наличие устаревшего оборудования   2.2     3.3 3.4   3.6       2.2   4.2      
2.3     3.3 3.4   3.6   2.3   4.2    
2.3. Оборудование требует затрат на замену и ремонт   2.4         3.5         2.4 4.1   4.3 4.4  
2.5   3.2 3.3 3.4   3.6 3.7 2.5 4.1 4.2    
2.4. Долги по налогам в бюджет                       2.6          
2.5. Недостаточное развитие службы маркетинга   Поле СЛВ     Поле СЛУ  
2.6. Кадровые проблемы                                  

5. Делаем общий вывод. На последнем этапе составляется итоговый результат SWOT-анализа.

Каждый SWOT - анализ в своем роде уникальный, но всегда есть некоторые общие моменты.

- Внутренние факторы. (То, что вы можете контролировать.)

- Сильные стороны.

- Сила бренда. (Люди узнают ваши продукты и бренд?)

- Уникальность продукта или технологии.

- Существующая клиентская база.

- Сильная команда продавцов.

- Слабые стороны.

- Слабое присутствие в интернете.

- Низкая чистая прибыль.

- Малое количество постоянных клиентов.

- Плохая структура менеджмента.

- Внешние факторы. (То, что вы не контролируете.)

- Возможности.

- Благоприятные экономические условия.

- Низкие налоги.

- Новые каналы поставок.

- Доступность новых технологий.

- Падение конкуренции.

- Угрозы.

- Изменения предпочтений клиентов.

- Старение базы клиентов.

- Экономические факторы.

- Растущая конкуренция.

- Изменения в государственной политике.

Примеры SWOT – анализа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: