Тестовые задания по дисциплине «Специальная психология»

№№ Тип ТЗ Хар-ка ТЗ Формулировка задания Текст ТЗ (ТЗ открытые и закрытые – текст)   Ответы
1. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Первоначально наука «специальная психология» появилась в рамках Психологии Анатомии Психопатологии Нейропсихологии
2. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Знания по специальной психологии накапливались в рамках комплексной науки Дефектологии Клинической психологии Олигофренопедагогики Педологии
3. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов Олигофренопсихология Логопсихология Специальная психология Общая психология
4. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Отрасль психологии, изучающая людей с различными отклонениями от нормального психического развития Специальная педагогика Специальная психология Сурдопсихология Тифлопсихология
5. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами Возрастная психология Специальная психология Клиническая психология Нейропсихология
6. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Понятию «специальная психология» соответствует определение Лечение психическим воздействием Наука о психике и психических явлениях Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками Отрасль медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение
7. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Предмет изучения специальной психологии Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях Своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
8. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Предмет изучения специальной психологии Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием Особенности окружения детей с проблемами в развитии Особенности развития лиц, находящихся на лечении Особенности развития психики, протекающего при неблагоприятных условиях (внешних и внутренних)
9. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Одна из основных задач специальной психологии Хирургическое вмешательство Медикаментозное лечение Психологическая диагностика отклонений в развитии Внедрение образовательных технологий
10. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Задачи специальной психологии Разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития Создание коррекционных педагогических технологий Изучение психологических проблем, связанных с интеграцией
11. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Индивидуальное развитие индивида от момента зарождения до конца жизни Дизонтогенез Онтогенез Анамнез
12. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Объект диагностики в специальной психологии Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Дети с отклонениями в развитии Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Социализация детей с психическими нарушениями
13. множественный ср. трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Специальная психология связана с науками Психология Травматология Специальная педагогика Педиатрия
14. множественный ср. трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Специальная психология связана с науками Медицинская генетика Концепция современного естествознания Психиатрия Философия
15. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Отрасль психологической науки направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций, анализ отклоняющегося развития Нейропсихология Патопсихология Дефектология
16. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Структуру и закономерности распада сформировавшейся психической сферы и личности изучает наука Нейропсихология Патопсихология Дефектология
17. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Одно из направлений специальной психологии Клиническая психология Патопсихология Тифлопсихология
18. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между разделами специальной психологии и их характеристиками   1Сурдопсихология 2Тифлопсихология 3Логопсихология 4Олигофренопсихология ------------------------------------------------ 2Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями зрения и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 1Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями слуха и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 4Наука о закономерностях и особенностях развития лиц с нарушениями интеллекта. 3Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с нарушениями речи.
19. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между разделами специальной психологии и их характеристиками   1Психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 2Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы 3Психология детей со сложной структурой дефекта ------------------------------------------------ 3Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц со сложной структурой дефекта и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 1Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 2Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
20. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Часть специальной психологии, изучающая причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология
21. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы их коррекции при обучении и воспитании Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология
22. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие людей с недостатками слуховой функции и пути их компенсации Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология
23. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Раздел специальной психологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвития мозга Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология
24. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Система предельно общих представлений, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления Метод Прием Принцип
25. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Основные исходные положения специальной психологии в целом Метод Прием Принцип
26. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип специальной психологии, суть которого сводится к тому, что все психические явления, во всем их многообразии, представляют особую, высшую форму отражения окружающего мира в виде образов, понятий, переживаний Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности
27. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, сущность которого сводится к положению о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, т.е. в процессе развития и становления Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности
28. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, смысл которого сводится к тому, что эмпирические данные, полученные в эксперименте или наблюдении. Оцениваются как научно валидные лишь в случае сравнения с аналогичным фактическим материалом, воспроизведенным на сопоставимой выборке нормально развивающихся детей Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения
29. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, суть которого сводится к необходимости учета при интерпретации полученных результатов данных клинического характера (неврологический и соматический статус, состояние зрения, слуха, речи, двигательной сферы и пр.) Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения
30. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, предполагающий качественный анализ полученных эмпирических фактов. Принцип качественного анализа Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения Динамический принцип
31. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, с позиций которого психические явления рассматриваются как причинно-обусловленные, производные от внешнего воздействия, которые и отражаются психикой Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности
32. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ В самом общем виде данный принцип сводится к следующему: психика развивается и проявляется в процессе внешней материальной деятельности человека, составляя ее внутренний план Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности
33. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, суть которого сводится к тому, что адекватные сведения о характере того или иного отклонения могут быть получены в результате проведения многократных временных срезов. Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения
34. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, предполагающий обнаружение не просто отдельных проявлений нарушения психического развития, а связей между ними, определение их причин, установление иерархии обнаруженных недостатков Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения
35. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип, реализация которого позволяет рано выявить и предотвратить появление вторичных наслоений социального характера и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение Принцип качественного анализа Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения Принцип раннего диагностического изучения
36. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии является принципом Зоологии Специальной психологии Психолингвистики Философии
37. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Исторически сложившийся способ получения достоверных фактов Научный метод Принцип Прием
38. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Конкретное воплощение метода, определенная техника его реализации Методика Принцип Технология Алгоритм
39. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод специальной психологии, являющийся незаменимым везде, где не разработаны или неизвестны стандартизированные процедуры Беседа Наблюдение Интервью Анализ продуктов деятельности
40. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод наблюдения позволяет Управлять изучаемым явлением Зафиксировать спонтанную деятельность ребенка, его естественные психические проявления Собрать информацию о ребенке в процессе личного общения
41. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод беседы позволяет Управлять изучаемым явлением Зафиксировать спонтанную деятельность ребенка, его естественные психические проявления Собрать информацию о ребенке в процессе личного общения
42. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Беседа, интервью Наблюдение Анализ продуктов деятельности
43. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод, основанный на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности Наблюдение Интроспекция Психоанализ Метод изучения продуктов деятельности Метод проб и ошибок
44. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений Опросники Тесты Психодиагностические методики Проективные методики
45. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Дополнительным методом исследования в специальной психологии является Эксперимент Наблюдение Тестирование Алгоритм проведения занятий
46. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения Эксперимент Наблюдение Опрос Анкетирование Анализ продуктов деятельности
47. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Беседа Наблюдение Эксперимент Тестирование
48. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения Тест Референтометрия Беседа Интроспекция Психоанализ
49. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод психолого-педагогической диагностики проводимый с учетом закономерностей развития того или иного вида деятельности ребенка Изучение истории развития ребенка Анализ продуктов детской деятельности Анкетирование Наблюдение
50. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений Опросники Тесты Психодиагностические методики Проективные методики
51. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Метод наблюдения особо важное значение имеет для изучения психологических особенностей Детей Взрослых Соматических больных Людей, испытывающих кризисы или сложности в жизни
52. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Основной метод исследования в специальной психологии Эксперимент Тестирование Анкетирование Беседа
53. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Учение о причинах и условиях возникновения болезней называется … Этиология этиология Этиологией этиологией
54. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Наука, в которой впервые была предпринята попытка рационального объяснения природы различных отклонений в психическом развитии Медицина Педагогика Психология Социология
55. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Классификация патогенных факторов Биологические и социально-психологические Эндогенные и экзогенные Общепсихологические и объяснительные
56. множественный ср. трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы, обуславливающие расстройства психики и ее развития Дефицитарные Биологические Психические Социально-психологические
57. множественный ср. трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Нарушения по времени возникновения Врожденные Приобретенные Биологические Социально-психологические
58. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Факторы, нарушающие развитие ребенка, находящегося в утробе матери (включая состояние здоровья матери), называются … Тератогенами тератогенами Тератоген тератоген
59. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов Пренатальный Натальный Постнатальный
60. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между периодами воздействия патогенных факторов и их временными границами   1Пренатальный период 2Натальный период 3Постнатальный период ------------------------------- 2Период родовой деятельности 1Период, длящийся от момента зачатия до рождения ребенка 3Период после родов (с раннего детства до трех лет)
61. множественный ср. трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Основа нарушений развития у детей Нарушения нервной системы Нарушения отдельных анализаторов Сенсорные нарушения Депривация
62. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Причины нарушений развития внутреннего происхождения Эндогенные Экзогенные Смешанные
63. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Причины нарушений развития внешнего происхождения Эндогенные Экзогенные Смешанные
64. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Все врожденные нарушения входят в группу причин Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения
65. множественный легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Нарушения экзогенного происхождения Врожденные Приобретенные Объективные Субъективные
66. множественный легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Нарушения эндогенного происхождения Хромосомные Генетические Родовые Постродовые
67. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Изменение хромосомной структуры или числа хромосом Хромосомные аберрации Генетические нарушения Биологические факторы
68. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Синдром Дауна является следствием Хромосомных аберраций Генетических нарушений Физических факторов Химических факторов
69. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Синдром Клайнфельтера является следствием Хромосомных аберраций Генетических нарушений Физических факторов Химических факторов
70. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Синдром Эдвардса является следствием нарушений Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения
71. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Синдром Тернера является следствием нарушений Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения
72. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушения, связанные с отрицательным воздействием среды Нарушения эндогенного происхождения Нарушения экзогенного происхождения Нарушения смешанного происхождения
73. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Изменение строения одного гена Хромосомные аберрации Генные мутации Социально-психологические факторы
74. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Возраст проявлений генных заболеваний Ранний Дошкольный Подростковый В любом возрасте
75. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 1Радиация 3Паразитарные инфекции 2Антибиотики
76. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Барбитураты 1Травмы брюшной полости беременной женщины 3Вирусные инфекции
77. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 3Туберкулез 1Температурные факторы 2Алкоголь
78. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Наркотики 1Охлаждение тела беременной женщины 3Нарушения материнской гормональной системы
79. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 1Вибрация 3Резус-конфликт 2Никотин
80. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Химизированная среда 1Сдавливания брюшной полости 3Возраст роженицы
81. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами   1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 3Недоедание (голодание) 1Рентгеновские лучи 2Лекарственные препараты
82. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Инфекционное заболевание, во время которого увеличиваются лимфатические узлы, и появляется кожная сыпь Краснуха Токсоплазмоз Листериоз Цитомегалия
83. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Паразитарное заболевание, возбудителем которого является паразит, относящийся к типу простейших животных Листериоз Краснуха Токсоплазмоз
84. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Кислородное голодание плода в момент родов Атрофия Асфиксия Атаксия
85. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Состояние, при котором из-за нехватки кислорода нарушается обеспечение кислородом тканей Атаксия Гипоксия Атрофия
86. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Инфекционное воспалительное заболевание, вызванное проникновением в головной мозг болезнетворных микроорганизмов Энцефалит Полиомиелит Эпидемный менингит
87. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Воспаление оболочек головного и спинного мозга Энцефалит Полиомиелит Менингит
88. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Инфекционный детский паралич, разрушающий центральную нервную систему Энцефалит Полиомиелит Эпидемный менингит
89. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Болезненное состояние организма, обусловленное действием различных ядовитых веществ Асфиксия Радиация Интоксикация
90. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Длительное неудовлетворение основных психических потребностей человека Онтогенез Депривация Коррекция
91. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Многообразные нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых потребностей человека Адаптация Гиперкомпенсация Депривация
92. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между видом депривации и его характеристикой   1Сенсорная депривация 2Эмоциональная депривация 3Социальная депривация 4Когнитивная депривация ------------------------------- 1Лишение эмоциональной связи с близким лицом 2Лишение многообразия сенсорных стимулов различных модальностей 4Перегрузка недифференцированными внешними стимулами в результате неорганизованности и хаотичности структуры внешнего мира без четкого упорядочения и смысла 3Лишение возможности приобщения к общественным нормам и ценностям, усвоения самостоятельных социальных ролей
93. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия Локализация Интенсивность Коррекция Адаптация
94. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия Экспозиция Частота Абилитация Компенсация
95. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия Возраст Компенсаторные возможности Декомпенсация Реабилитация
96. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям Развитие Сензитивный период Стадия
97. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Возникновение позитивных изменений под влиянием обучения Направленное развитие Спонтанное развитие Перспективное развитие
98. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Процесс самонаучения путем подражания Направленное развитие Спонтанное развитие Актуальное развитие
99. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Противоречивое состояние, когда происходят значимые изменения личности Развитие Сензитивный период Кризис Психическое развитие
100. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Период оптимальных возможностей для развития какой-либо стороны психической деятельности, обучения и воспитания Развитие Психическое развитие Сензитивный период Кризис
101. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях Развитие Психическое развитие Сензитивный период Кризис
102. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью и играет роль регуляции поведения членов сообщества Норма Синдром Пограничное состояние Патология
103. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Состояние, при котором индивид не проявляет признаков патологии Норма Патология Пограничное состояние
104. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие Норма Здоровье Пограничное состояние Патология
105. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Виды норм психического развития Социальная Качественная Функциональная (индивидуальная) Статистическая
106. соответствие трудное Установите правильное соответствие между видами норм психического развития и их характеристиками   1Статистическая норма 2Функциональная норма 3Индивидуальная норма 4Нормативная норма ----------------------------------------- 1Предварительно идеально установленный образец, то, что должно быть. 2Характеризует процессы и состояния здорового организма; определяется по отношению к выполнению или невыполнению функции какой-либо системы. 3Характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. 4Мера отклонения от статистической и физиологической нормы.
107. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях Социальная Качественная Идеальная норма Функциональная (индивидуальная) Статистическая
108. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Характеристика отклоняющегося развития Развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер Развитие, протекающее вне воспитательного воздействия Развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры Развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
109. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Условия нормального психического развития ребенка Сохранность анализаторных систем, речевых систем Систематичность и последовательность обучения Сохранность структур и функций ЦНС
110. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Условия нормального психического развития ребенка Нормальное физическое развитие ребенка Нормальная работа головного мозга и его коры Адаптированность
111. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Факторы риска недостаточности психофизического развития ребенка Психическая депривация Поражение ЦНС различной степени тяжести Хронические соматические заболевания Межполушарное взаимодействие
112. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Показатели отклонения от нормы Неадекватное поведение Депривация Социальная дезадаптация
113. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Показатели отклонения от нормы Затрудненность или невозможность оказать воспитывающее и обучающее воздействие Эпилепсия Замедление или деградация развития психики
114. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение состояния нормы Патология Пограничное состояние Акцентуация характера
115. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Дизонтогения – это Нарушение физического и психического развития Психическое заболевание Исследование соматического статуса ребенка Нормальное физическое и психическое развитие
116. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Нарушение физического и психического развития называется … Дизонтогенией дизонтогенией Дизонтогения дизонтогения
117. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение индивидуального развития организма Нарушение психического развития Кризис Сензитивный период Дизонтогенез
118. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Синоним термина «дизонтогенез» Асинхронное развитие Нарушенное развитие Задержанное развитие Недоразвитие
119. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Автор, разработавший параметры, определяющие тип нарушения психического развития Б.В.Зейгарник А.Р.Лурия В.В.Лебединский Л.В.Выготский
120. соответствие трудное Установите правильное соответствие между психологическими параметрами дизонтогенеза и их характеристиками   1Первый параметр 2Второй параметр 3Третий параметр 4Четвертый параметр ----------------------------------------- 2Время поражения 1Функциональная локализация нарушения 4Нарушение межфункциональных взаимодействий 3Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами
121. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Параметр, определяющий вид нарушения – общий дефект или частный дефект Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий
122. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Параметр, определяющий характер нарушения психического развития, т.е. недоразвитие, повреждение или распад психических функций Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий
123. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Параметр, определяющий нарушения взаимодействия психических функций Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий
124. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Дефект, вызванный нарушением работы регуляторных систем (корковых и подкорковых) Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект
125. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Дефект, обусловленный недостаточностью отдельных функций Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект
126. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Возврат функции на более ранний возрастной уровень Распад Регресс Ретардация Асинхрония
127. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития Распад Регресс Ретардация Асинхрония
128. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Грубая дезорганизация функции Регресс Ретардация Распад Асинхрония
129. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик Праксис Гнозис Регресс Ретардация
130. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Сложные формы произвольных движений и действий Гнозис Праксис Асинхрония Гетерохрония
131. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения
132. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения
133. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Основной объект психолого-педагогической коррекции Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения
134. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Третичными нарушениями называют Биологически обусловленные функции Нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией Нарушения в работе функций, непосредственно связанных с поврежденной функцией Прижизненно формирующиеся функции
135. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза К динамике формирования межфункциональных связей К времени появления нарушений К функциональной локализации нарушений К структуре нарушенного развития
136. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Сочетание двух и более дефектов развития Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект Сложный дефект
137. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Типы взаимодействия психических функций Акселерация Временная независимость функций Ассоциативные связи Иерархические связи Ретардация
138. соответствие трудное Установите правильное соответствие между типами взаимодействия психических функций и их характеристикой   1Временная независимость функций 2Ассоциативные связи 3Иерархические связи ------------------------------------------ 2Тип взаимодействия при котором разрозненные, разномодальные впечатления объединяются в одно целое не основе пространственно-временной близости 1Временная независимость функций характерная ранним этапам онтогенеза (например, относительная независимость мышления и речи до двухлетнего возраста) 3Тип взаимодействия, обладающий высокой пластичностью и устойчивость, позволяющий произвести компенсаторную перестройку психических функций
139. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим называется … Гетерохрония
140. открытый трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. Нарушение гетерохронии проявляется в … Асинхрония
141. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Основные проявления асинхронии Регресс Ретардация Патологическая акселерация Распад Сочетание патологической акселерацией и ретардации
142. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм Ретардация Распад Регресс Акселерация
143. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Незавершенность отдельных этапов развития, при которой не происходит смены более ранних форм развития более прогрессивными Ретардация Распад Регресс Акселерация
144. соответствие трудное Установите правильное соответствие между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В. Лебединским и их характеристикой   1Недоразвитие 2Задержанное развитие 3Повреждённое развитие ----------------------------------------- 2Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах 1Характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга 3Характерно более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
145. соответствие ср. трудности Установите правильное соответствие между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В. Лебединским и их характеристикой   1Дефицитарное развитие 2Искажённое развитие 3Дисгармоничное развитие ------------------------------------------ 1В процессе формирования психических функций наблюдается иная иерархия в последовательности развития отдельных систем, в значительной мере противоположная нормальному онтогенезу 2Развитие, связанное с тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата 3Особенностью является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере
146. соответствие трудное Установите правильное соответствие между видом психического дизонтогенеза и вариантом клинико-психологической структуры   1Общее психическое недоразвитие 2Задержанное развитие 3Поврежденное развитие ------------------------------------- 2Специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы 1Явления необратимого недоразвития мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры, в первую очередь – лобных и теменных отделов 3Парциальность расстройств обусловленное повреждением мозговых структур
147. соответствие трудное Установите правильное соответствие между видом психического дизонтогенеза и вариантом клинико-психологической структуры   1Дефицитарное развитие 2Искаженное развитие 3Дисгармоническое развитие ---------------------------------------- Отсутствие или значительное снижение контактов с окружающим Аномалии развития сенсорной или моторной сферы обусловленные недостаточностью различных отделов нервной системы Аномальные личностные свойства, не имеющие самостоятельной тенденции к прогрессированию, но видоизменяющиеся под влиянием ряда социальных и биологических факторов
148. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Отклонения по типу ретардации и дисфункция созревания Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие
149. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Отклонения по типу повреждения Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие
150. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие
151. множественный легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Авторы современных классификаций отклонений в развитии Певзнер М.С., Власова Т.А. Семаго М.М. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Лебединский В.В.
152. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития выступает теория культурно-исторического развития разработанная Л.С. Выготский М.С. Певзер А. Маслоу С.Я. Рубинштейн
153. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Идея выделения в структуре нарушенного развития первичных и вторичных нарушений принадлежит Л.С. Выготскому В.В. Лебединскому М.М. Семаго
154. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Исходный уровень развития психики Сенсорно-эмоциональный Локомоции Самосознание Самореализация
155. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Уровень развития психики, на котором ребенок способен отражать общие пространственно-временные координаты внешнего мира и элементарные органические потребности Перцептивно-эмоциональный Сенсорно-эмоциональный Зачатки сенсомоторного интеллекта
156. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Теорию системного строения дефекта выдвинул В.И. Лубовский В.В. Лебединский Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн
157. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Механизмы формирования системных отклонений Двигательный Депривационный Деятельностный Речевой
158. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства Прижизненность формирования Врожденный характер Осознанность Произвольность
159. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Процесс, позволяющий осуществить сложную трансформацию элементарных психических функций в высшие Образование Усвоение социального наследия Познание
160. одиночный ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Ключевой момент в психическом развитии ребенка Образование Общение Игра Обучение
161. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Компоненты структуры сознания Внешний Внутренний Бытийный Рефлексивный
162. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Центральное звено экстрацеребрального механизма Система отношений между детьми Система отношений между взрослыми Система отношений между ребенком и взрослым
163. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Компоненты рефлексивного слоя сознания Чувственная и биодинамическая ткань сознания Сознание для бытия и сознание для сознания Значения и смыслы
164. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Фазы последовательного прохождения высших психических функций в процессе своего формирования Социальная Интерпсихическая Интрапсихическая Коммуникативная
165. одиночный трудное Выберите 1 правильный ответ Функция, выступающая средством общения и познания, а также опосредующим элементом структуры высших психических функций Общение Речь Игра Монолог
166. соответствие трудное Установите правильное соответствие между механизмом проявления системных отклонений и его характеристикой   1Коммуникативный механизм 2Деятельностный механизм 3Депривационный механизм ---------------------------------------- 2Проявляется в нарушении процесса формирования умственных действий. 1Проявляется в деформации социальной ситуации развития. 3Характеризуется влиянием сразу нескольких видов депривации.
167. упорядочение трудное Установите правильную последовательность этапов развития психики   1Сенсорно-эмоциональная психика 2Перцептивно-эмоциональная психика 3Зачатки сенсомоторного интеллекта 4Зачатки речевого развития и сознания 5Формирование личности 6Самосознание
168. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Закономерности, характерные как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями развития Общие закономерности Специфические закономерности Неспецифические закономерности
169. одиночный легкое Выберите 1 правильный ответ Закономерности, характерные только для детей с тем или иным нарушением Общие закономерности Специфические закономерности Неспецифические закономерности
170. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Закономерности нарушенного психического развития Межсистемные Общие Модально-неспецифические Модально-специфические
171. соответствие трудное Установите правильное соответствие между группой закономерностей психического развития и его характеристикой   1Общие закономерности 2Модально-неспецифические 3Модально-специфические ---------------------------------------- 1Закономерности, характерные как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями развития. Закономерности, характерные только для детей с тем или иным нарушением. Закономерности типичные для всех или нескольких видов нарушенного развития.
172. множественный трудное Выберите несколько правильных вариантов ответа Общие закономерности психического развития Личностные изменения Цикличность психического развития Неравномерность психического развития Нарушение словесного опосредования
173. множественный трудное Выберите несколько правильных в

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow