№№ | Тип ТЗ | Хар-ка ТЗ | Формулировка задания | Текст ТЗ (ТЗ открытые и закрытые – текст) | Ответы |
1. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Первоначально наука «специальная психология» появилась в рамках | Психологии Анатомии Психопатологии Нейропсихологии |
2. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Знания по специальной психологии накапливались в рамках комплексной науки | Дефектологии Клинической психологии Олигофренопедагогики Педологии |
3. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов | Олигофренопсихология Логопсихология Специальная психология Общая психология |
4. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Отрасль психологии, изучающая людей с различными отклонениями от нормального психического развития | Специальная педагогика Специальная психология Сурдопсихология Тифлопсихология |
5. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами | Возрастная психология Специальная психология Клиническая психология Нейропсихология |
6. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Понятию «специальная психология» соответствует определение | Лечение психическим воздействием Наука о психике и психических явлениях Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками Отрасль медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение |
7. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Предмет изучения специальной психологии | Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях Своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями |
8. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Предмет изучения специальной психологии | Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием Особенности окружения детей с проблемами в развитии Особенности развития лиц, находящихся на лечении Особенности развития психики, протекающего при неблагоприятных условиях (внешних и внутренних) |
9. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Одна из основных задач специальной психологии | Хирургическое вмешательство Медикаментозное лечение Психологическая диагностика отклонений в развитии Внедрение образовательных технологий |
10. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Задачи специальной психологии | Разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития Создание коррекционных педагогических технологий Изучение психологических проблем, связанных с интеграцией |
11. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Индивидуальное развитие индивида от момента зарождения до конца жизни | Дизонтогенез Онтогенез Анамнез |
12. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Объект диагностики в специальной психологии | Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Дети с отклонениями в развитии Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Социализация детей с психическими нарушениями |
13. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Специальная психология связана с науками | Психология Травматология Специальная педагогика Педиатрия |
14. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Специальная психология связана с науками | Медицинская генетика Концепция современного естествознания Психиатрия Философия |
15. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Отрасль психологической науки направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций, анализ отклоняющегося развития | Нейропсихология Патопсихология Дефектология |
16. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Структуру и закономерности распада сформировавшейся психической сферы и личности изучает наука | Нейропсихология Патопсихология Дефектология |
17. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Одно из направлений специальной психологии | Клиническая психология Патопсихология Тифлопсихология |
18. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между разделами специальной психологии и их характеристиками | 1Сурдопсихология 2Тифлопсихология 3Логопсихология 4Олигофренопсихология ------------------------------------------------ 2Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями зрения и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 1Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями слуха и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 4Наука о закономерностях и особенностях развития лиц с нарушениями интеллекта. 3Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с нарушениями речи. | |
19. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между разделами специальной психологии и их характеристиками | 1Психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 2Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы 3Психология детей со сложной структурой дефекта ------------------------------------------------ 3Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц со сложной структурой дефекта и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 1Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков. 2Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. | |
20. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Часть специальной психологии, изучающая причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера | Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология |
21. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы их коррекции при обучении и воспитании | Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология |
22. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие людей с недостатками слуховой функции и пути их компенсации | Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология |
23. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Раздел специальной психологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвития мозга | Логопсихология Тифлопсихология Сурдопсихология Олигофренопсихология |
24. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Система предельно общих представлений, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления | Метод Прием Принцип |
25. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Основные исходные положения специальной психологии в целом | Метод Прием Принцип |
26. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип специальной психологии, суть которого сводится к тому, что все психические явления, во всем их многообразии, представляют особую, высшую форму отражения окружающего мира в виде образов, понятий, переживаний | Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности |
27. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, сущность которого сводится к положению о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, т.е. в процессе развития и становления | Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности |
28. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, смысл которого сводится к тому, что эмпирические данные, полученные в эксперименте или наблюдении. Оцениваются как научно валидные лишь в случае сравнения с аналогичным фактическим материалом, воспроизведенным на сопоставимой выборке нормально развивающихся детей | Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения |
29. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, суть которого сводится к необходимости учета при интерпретации полученных результатов данных клинического характера (неврологический и соматический статус, состояние зрения, слуха, речи, двигательной сферы и пр.) | Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения |
30. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, предполагающий качественный анализ полученных эмпирических фактов. | Принцип качественного анализа Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения Динамический принцип |
31. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, с позиций которого психические явления рассматриваются как причинно-обусловленные, производные от внешнего воздействия, которые и отражаются психикой | Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности |
32. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | В самом общем виде данный принцип сводится к следующему: психика развивается и проявляется в процессе внешней материальной деятельности человека, составляя ее внутренний план | Принцип детерменизма Принцип отражательности Генетический принцип Принцип единства сознания и деятельности |
33. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, суть которого сводится к тому, что адекватные сведения о характере того или иного отклонения могут быть получены в результате проведения многократных временных срезов. | Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения |
34. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, предполагающий обнаружение не просто отдельных проявлений нарушения психического развития, а связей между ними, определение их причин, установление иерархии обнаруженных недостатков | Динамический принцип Сравнительный принцип Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения |
35. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип, реализация которого позволяет рано выявить и предотвратить появление вторичных наслоений социального характера и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение | Принцип качественного анализа Принцип комплексного подхода Принцип системного изучения Принцип раннего диагностического изучения |
36. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии является принципом | Зоологии Специальной психологии Психолингвистики Философии |
37. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Исторически сложившийся способ получения достоверных фактов | Научный метод Принцип Прием |
38. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Конкретное воплощение метода, определенная техника его реализации | Методика Принцип Технология Алгоритм |
39. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод специальной психологии, являющийся незаменимым везде, где не разработаны или неизвестны стандартизированные процедуры | Беседа Наблюдение Интервью Анализ продуктов деятельности |
40. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод наблюдения позволяет | Управлять изучаемым явлением Зафиксировать спонтанную деятельность ребенка, его естественные психические проявления Собрать информацию о ребенке в процессе личного общения |
41. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод беседы позволяет | Управлять изучаемым явлением Зафиксировать спонтанную деятельность ребенка, его естественные психические проявления Собрать информацию о ребенке в процессе личного общения |
42. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации | Беседа, интервью Наблюдение Анализ продуктов деятельности |
43. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод, основанный на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности | Наблюдение Интроспекция Психоанализ Метод изучения продуктов деятельности Метод проб и ошибок |
44. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений | Опросники Тесты Психодиагностические методики Проективные методики |
45. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Дополнительным методом исследования в специальной психологии является | Эксперимент Наблюдение Тестирование Алгоритм проведения занятий |
46. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения | Эксперимент Наблюдение Опрос Анкетирование Анализ продуктов деятельности |
47. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации | Беседа Наблюдение Эксперимент Тестирование |
48. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения | Тест Референтометрия Беседа Интроспекция Психоанализ |
49. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод психолого-педагогической диагностики проводимый с учетом закономерностей развития того или иного вида деятельности ребенка | Изучение истории развития ребенка Анализ продуктов детской деятельности Анкетирование Наблюдение |
50. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений | Опросники Тесты Психодиагностические методики Проективные методики |
51. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Метод наблюдения особо важное значение имеет для изучения психологических особенностей | Детей Взрослых Соматических больных Людей, испытывающих кризисы или сложности в жизни |
52. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Основной метод исследования в специальной психологии | Эксперимент Тестирование Анкетирование Беседа |
53. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Учение о причинах и условиях возникновения болезней называется … | Этиология этиология Этиологией этиологией |
54. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Наука, в которой впервые была предпринята попытка рационального объяснения природы различных отклонений в психическом развитии | Медицина Педагогика Психология Социология |
55. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Классификация патогенных факторов | Биологические и социально-психологические Эндогенные и экзогенные Общепсихологические и объяснительные |
56. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы, обуславливающие расстройства психики и ее развития | Дефицитарные Биологические Психические Социально-психологические |
57. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Нарушения по времени возникновения | Врожденные Приобретенные Биологические Социально-психологические |
58. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Факторы, нарушающие развитие ребенка, находящегося в утробе матери (включая состояние здоровья матери), называются … | Тератогенами тератогенами Тератоген тератоген |
59. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов | Пренатальный Натальный Постнатальный |
60. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между периодами воздействия патогенных факторов и их временными границами | 1Пренатальный период 2Натальный период 3Постнатальный период ------------------------------- 2Период родовой деятельности 1Период, длящийся от момента зачатия до рождения ребенка 3Период после родов (с раннего детства до трех лет) | |
61. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Основа нарушений развития у детей | Нарушения нервной системы Нарушения отдельных анализаторов Сенсорные нарушения Депривация |
62. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Причины нарушений развития внутреннего происхождения | Эндогенные Экзогенные Смешанные |
63. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Причины нарушений развития внешнего происхождения | Эндогенные Экзогенные Смешанные |
64. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Все врожденные нарушения входят в группу причин | Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения |
65. | множественный | легкое | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Нарушения экзогенного происхождения | Врожденные Приобретенные Объективные Субъективные |
66. | множественный | легкое | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Нарушения эндогенного происхождения | Хромосомные Генетические Родовые Постродовые |
67. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Изменение хромосомной структуры или числа хромосом | Хромосомные аберрации Генетические нарушения Биологические факторы |
68. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Синдром Дауна является следствием | Хромосомных аберраций Генетических нарушений Физических факторов Химических факторов |
69. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Синдром Клайнфельтера является следствием | Хромосомных аберраций Генетических нарушений Физических факторов Химических факторов |
70. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Синдром Эдвардса является следствием нарушений | Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения |
71. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Синдром Тернера является следствием нарушений | Эндогенного происхождения Экзогенного происхождения Смешанного происхождения |
72. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушения, связанные с отрицательным воздействием среды | Нарушения эндогенного происхождения Нарушения экзогенного происхождения Нарушения смешанного происхождения |
73. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Изменение строения одного гена | Хромосомные аберрации Генные мутации Социально-психологические факторы |
74. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Возраст проявлений генных заболеваний | Ранний Дошкольный Подростковый В любом возрасте |
75. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 1Радиация 3Паразитарные инфекции 2Антибиотики | |
76. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Барбитураты 1Травмы брюшной полости беременной женщины 3Вирусные инфекции | |
77. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 3Туберкулез 1Температурные факторы 2Алкоголь | |
78. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Наркотики 1Охлаждение тела беременной женщины 3Нарушения материнской гормональной системы | |
79. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 1Вибрация 3Резус-конфликт 2Никотин | |
80. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 2Химизированная среда 1Сдавливания брюшной полости 3Возраст роженицы | |
81. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группами нарушений развития экзогенного происхождения и патогенными факторами | 1Физические факторы 2Химические факторы 3Биологические факторы ------------------------------- 3Недоедание (голодание) 1Рентгеновские лучи 2Лекарственные препараты | |
82. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Инфекционное заболевание, во время которого увеличиваются лимфатические узлы, и появляется кожная сыпь | Краснуха Токсоплазмоз Листериоз Цитомегалия |
83. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Паразитарное заболевание, возбудителем которого является паразит, относящийся к типу простейших животных | Листериоз Краснуха Токсоплазмоз |
84. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Кислородное голодание плода в момент родов | Атрофия Асфиксия Атаксия |
85. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Состояние, при котором из-за нехватки кислорода нарушается обеспечение кислородом тканей | Атаксия Гипоксия Атрофия |
86. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Инфекционное воспалительное заболевание, вызванное проникновением в головной мозг болезнетворных микроорганизмов | Энцефалит Полиомиелит Эпидемный менингит |
87. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Воспаление оболочек головного и спинного мозга | Энцефалит Полиомиелит Менингит |
88. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Инфекционный детский паралич, разрушающий центральную нервную систему | Энцефалит Полиомиелит Эпидемный менингит |
89. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Болезненное состояние организма, обусловленное действием различных ядовитых веществ | Асфиксия Радиация Интоксикация |
90. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Длительное неудовлетворение основных психических потребностей человека | Онтогенез Депривация Коррекция |
91. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Многообразные нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых потребностей человека | Адаптация Гиперкомпенсация Депривация |
92. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между видом депривации и его характеристикой | 1Сенсорная депривация 2Эмоциональная депривация 3Социальная депривация 4Когнитивная депривация ------------------------------- 1Лишение эмоциональной связи с близким лицом 2Лишение многообразия сенсорных стимулов различных модальностей 4Перегрузка недифференцированными внешними стимулами в результате неорганизованности и хаотичности структуры внешнего мира без четкого упорядочения и смысла 3Лишение возможности приобщения к общественным нормам и ценностям, усвоения самостоятельных социальных ролей | |
93. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия | Локализация Интенсивность Коррекция Адаптация |
94. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия | Экспозиция Частота Абилитация Компенсация |
95. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы, способные опосредовать влияние патогенного воздействия | Возраст Компенсаторные возможности Декомпенсация Реабилитация |
96. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям | Развитие Сензитивный период Стадия |
97. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Возникновение позитивных изменений под влиянием обучения | Направленное развитие Спонтанное развитие Перспективное развитие |
98. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Процесс самонаучения путем подражания | Направленное развитие Спонтанное развитие Актуальное развитие |
99. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Противоречивое состояние, когда происходят значимые изменения личности | Развитие Сензитивный период Кризис Психическое развитие |
100. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Период оптимальных возможностей для развития какой-либо стороны психической деятельности, обучения и воспитания | Развитие Психическое развитие Сензитивный период Кризис |
101. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях | Развитие Психическое развитие Сензитивный период Кризис |
102. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью и играет роль регуляции поведения членов сообщества | Норма Синдром Пограничное состояние Патология |
103. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Состояние, при котором индивид не проявляет признаков патологии | Норма Патология Пограничное состояние |
104. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие | Норма Здоровье Пограничное состояние Патология |
105. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Виды норм психического развития | Социальная Качественная Функциональная (индивидуальная) Статистическая |
106. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между видами норм психического развития и их характеристиками | 1Статистическая норма 2Функциональная норма 3Индивидуальная норма 4Нормативная норма ----------------------------------------- 1Предварительно идеально установленный образец, то, что должно быть. 2Характеризует процессы и состояния здорового организма; определяется по отношению к выполнению или невыполнению функции какой-либо системы. 3Характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. 4Мера отклонения от статистической и физиологической нормы. | |
107. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях | Социальная Качественная Идеальная норма Функциональная (индивидуальная) Статистическая |
108. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Характеристика отклоняющегося развития | Развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер Развитие, протекающее вне воспитательного воздействия Развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры Развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида |
109. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Условия нормального психического развития ребенка | Сохранность анализаторных систем, речевых систем Систематичность и последовательность обучения Сохранность структур и функций ЦНС |
110. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Условия нормального психического развития ребенка | Нормальное физическое развитие ребенка Нормальная работа головного мозга и его коры Адаптированность |
111. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы риска недостаточности психофизического развития ребенка | Психическая депривация Поражение ЦНС различной степени тяжести Хронические соматические заболевания Межполушарное взаимодействие |
112. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Показатели отклонения от нормы | Неадекватное поведение Депривация Социальная дезадаптация |
113. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Показатели отклонения от нормы | Затрудненность или невозможность оказать воспитывающее и обучающее воздействие Эпилепсия Замедление или деградация развития психики |
114. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение состояния нормы | Патология Пограничное состояние Акцентуация характера |
115. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Дизонтогения – это | Нарушение физического и психического развития Психическое заболевание Исследование соматического статуса ребенка Нормальное физическое и психическое развитие |
116. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Нарушение физического и психического развития называется … | Дизонтогенией дизонтогенией Дизонтогения дизонтогения |
117. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение индивидуального развития организма | Нарушение психического развития Кризис Сензитивный период Дизонтогенез |
118. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Синоним термина «дизонтогенез» | Асинхронное развитие Нарушенное развитие Задержанное развитие Недоразвитие |
119. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Автор, разработавший параметры, определяющие тип нарушения психического развития | Б.В.Зейгарник А.Р.Лурия В.В.Лебединский Л.В.Выготский |
120. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между психологическими параметрами дизонтогенеза и их характеристиками | 1Первый параметр 2Второй параметр 3Третий параметр 4Четвертый параметр ----------------------------------------- 2Время поражения 1Функциональная локализация нарушения 4Нарушение межфункциональных взаимодействий 3Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами | |
121. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Параметр, определяющий вид нарушения – общий дефект или частный дефект | Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий |
122. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Параметр, определяющий характер нарушения психического развития, т.е. недоразвитие, повреждение или распад психических функций | Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий |
123. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Параметр, определяющий нарушения взаимодействия психических функций | Функциональная локализация нарушения Время поражения Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами Нарушение межфункциональных взаимодействий |
124. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Дефект, вызванный нарушением работы регуляторных систем (корковых и подкорковых) | Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект |
125. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Дефект, обусловленный недостаточностью отдельных функций | Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект |
126. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Возврат функции на более ранний возрастной уровень | Распад Регресс Ретардация Асинхрония |
127. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития | Распад Регресс Ретардация Асинхрония |
128. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Грубая дезорганизация функции | Регресс Ретардация Распад Асинхрония |
129. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик | Праксис Гнозис Регресс Ретардация |
130. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Сложные формы произвольных движений и действий | Гнозис Праксис Асинхрония Гетерохрония |
131. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора | Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения |
132. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной | Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения |
133. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Основной объект психолого-педагогической коррекции | Первичные нарушения Вторичные нарушения Третичные нарушения |
134. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Третичными нарушениями называют | Биологически обусловленные функции Нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией Нарушения в работе функций, непосредственно связанных с поврежденной функцией Прижизненно формирующиеся функции |
135. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза | К динамике формирования межфункциональных связей К времени появления нарушений К функциональной локализации нарушений К структуре нарушенного развития |
136. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Сочетание двух и более дефектов развития | Общий дефект Частный дефект Первичный дефект Вторичный дефект Сложный дефект |
137. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Типы взаимодействия психических функций | Акселерация Временная независимость функций Ассоциативные связи Иерархические связи Ретардация |
138. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между типами взаимодействия психических функций и их характеристикой | 1Временная независимость функций 2Ассоциативные связи 3Иерархические связи ------------------------------------------ 2Тип взаимодействия при котором разрозненные, разномодальные впечатления объединяются в одно целое не основе пространственно-временной близости 1Временная независимость функций характерная ранним этапам онтогенеза (например, относительная независимость мышления и речи до двухлетнего возраста) 3Тип взаимодействия, обладающий высокой пластичностью и устойчивость, позволяющий произвести компенсаторную перестройку психических функций | |
139. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим называется … | Гетерохрония |
140. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Нарушение гетерохронии проявляется в … | Асинхрония |
141. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Основные проявления асинхронии | Регресс Ретардация Патологическая акселерация Распад Сочетание патологической акселерацией и ретардации |
142. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм | Ретардация Распад Регресс Акселерация |
143. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Незавершенность отдельных этапов развития, при которой не происходит смены более ранних форм развития более прогрессивными | Ретардация Распад Регресс Акселерация |
144. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В. Лебединским и их характеристикой | 1Недоразвитие 2Задержанное развитие 3Повреждённое развитие ----------------------------------------- 2Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах 1Характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга 3Характерно более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована | |
145. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В. Лебединским и их характеристикой | 1Дефицитарное развитие 2Искажённое развитие 3Дисгармоничное развитие ------------------------------------------ 1В процессе формирования психических функций наблюдается иная иерархия в последовательности развития отдельных систем, в значительной мере противоположная нормальному онтогенезу 2Развитие, связанное с тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата 3Особенностью является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере | |
146. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между видом психического дизонтогенеза и вариантом клинико-психологической структуры | 1Общее психическое недоразвитие 2Задержанное развитие 3Поврежденное развитие ------------------------------------- 2Специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы 1Явления необратимого недоразвития мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры, в первую очередь – лобных и теменных отделов 3Парциальность расстройств обусловленное повреждением мозговых структур | |
147. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между видом психического дизонтогенеза и вариантом клинико-психологической структуры | 1Дефицитарное развитие 2Искаженное развитие 3Дисгармоническое развитие ---------------------------------------- Отсутствие или значительное снижение контактов с окружающим Аномалии развития сенсорной или моторной сферы обусловленные недостаточностью различных отделов нервной системы Аномальные личностные свойства, не имеющие самостоятельной тенденции к прогрессированию, но видоизменяющиеся под влиянием ряда социальных и биологических факторов | |
148. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Отклонения по типу ретардации и дисфункция созревания | Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие |
149. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Отклонения по типу повреждения | Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие |
150. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений | Общее стойкое недоразвитие Искаженное развитие Задержанное психическое развитие Дефицитарное развитие Дисгармоническое развитие Поврежденное развитие |
151. | множественный | легкое | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Авторы современных классификаций отклонений в развитии | Певзнер М.С., Власова Т.А. Семаго М.М. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Лебединский В.В. |
152. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития выступает теория культурно-исторического развития разработанная | Л.С. Выготский М.С. Певзер А. Маслоу С.Я. Рубинштейн |
153. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Идея выделения в структуре нарушенного развития первичных и вторичных нарушений принадлежит | Л.С. Выготскому В.В. Лебединскому М.М. Семаго |
154. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Исходный уровень развития психики | Сенсорно-эмоциональный Локомоции Самосознание Самореализация |
155. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Уровень развития психики, на котором ребенок способен отражать общие пространственно-временные координаты внешнего мира и элементарные органические потребности | Перцептивно-эмоциональный Сенсорно-эмоциональный Зачатки сенсомоторного интеллекта |
156. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Теорию системного строения дефекта выдвинул | В.И. Лубовский В.В. Лебединский Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн |
157. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Механизмы формирования системных отклонений | Двигательный Депривационный Деятельностный Речевой |
158. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства | Прижизненность формирования Врожденный характер Осознанность Произвольность |
159. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Процесс, позволяющий осуществить сложную трансформацию элементарных психических функций в высшие | Образование Усвоение социального наследия Познание |
160. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Ключевой момент в психическом развитии ребенка | Образование Общение Игра Обучение |
161. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Компоненты структуры сознания | Внешний Внутренний Бытийный Рефлексивный |
162. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Центральное звено экстрацеребрального механизма | Система отношений между детьми Система отношений между взрослыми Система отношений между ребенком и взрослым |
163. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Компоненты рефлексивного слоя сознания | Чувственная и биодинамическая ткань сознания Сознание для бытия и сознание для сознания Значения и смыслы |
164. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Фазы последовательного прохождения высших психических функций в процессе своего формирования | Социальная Интерпсихическая Интрапсихическая Коммуникативная |
165. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Функция, выступающая средством общения и познания, а также опосредующим элементом структуры высших психических функций | Общение Речь Игра Монолог |
166. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между механизмом проявления системных отклонений и его характеристикой | 1Коммуникативный механизм 2Деятельностный механизм 3Депривационный механизм ---------------------------------------- 2Проявляется в нарушении процесса формирования умственных действий. 1Проявляется в деформации социальной ситуации развития. 3Характеризуется влиянием сразу нескольких видов депривации. | |
167. | упорядочение | трудное | Установите правильную последовательность этапов развития психики | 1Сенсорно-эмоциональная психика 2Перцептивно-эмоциональная психика 3Зачатки сенсомоторного интеллекта 4Зачатки речевого развития и сознания 5Формирование личности 6Самосознание | |
168. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закономерности, характерные как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями развития | Общие закономерности Специфические закономерности Неспецифические закономерности |
169. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закономерности, характерные только для детей с тем или иным нарушением | Общие закономерности Специфические закономерности Неспецифические закономерности |
170. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Закономерности нарушенного психического развития | Межсистемные Общие Модально-неспецифические Модально-специфические |
171. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между группой закономерностей психического развития и его характеристикой | 1Общие закономерности 2Модально-неспецифические 3Модально-специфические ---------------------------------------- 1Закономерности, характерные как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями развития. Закономерности, характерные только для детей с тем или иным нарушением. Закономерности типичные для всех или нескольких видов нарушенного развития. | |
172. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Общие закономерности психического развития | Личностные изменения Цикличность психического развития Неравномерность психического развития Нарушение словесного опосредования |
173. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных в
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|