Концепция менеджмента цепочки ценности исходит из того, что единственный, кто определяет направление деятельности организации и ее менеджмента – потребители. Потребители хотят приобрести нечто имеющее для них ценность, и не покупают то, что не имеет для них ценности.
Ценность – это эксплутационные качества, свойства и черты, а также любые другие аспекты товаров и услуг, за которые потребители готовы платить.
Менеджмент цепочки ценности – это процесс управления общей последовательностью интегрированных видов деятельности и информации о потоках продукции во всей цепочке ценности. Он ориентирован на создание максимальной ценности продукта для потребителей и результативность его продаж для организации.
Цепочка ценности – представляет собой весь набор видов деятельности участников процесса производства, которые на каждом этапе добавляют продукту ценность, с момента поставки сырья, на этапах производства, доставки потребителю и сервисном обслуживании.
Цель менеджмента цепочки ценности состоит в том, чтобы обеспечить органичную интеграцию всех участников процесса, которая позволит удовлетворять запросы потребителей.
|
|
В менеджменте цепочки ценности выделяют операции:
а) добавляющие ценность для клиента;
б) имеющие ценность для бизнеса, но не добавляющих ценность для клиента;
в) не добавляющих ценности:
В первую очередь меры по совершенствованию и сокращению затрат применяют к операциям, не добавляющим ценности. Затем занимаются операциями, нужными только для бизнеса, но не создающими ценности для клиента. В последнюю очередь приступают к оптимизации процессов, которые отвечают за создание добавленной стоимости (ценности) для клиента.
Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента цепочки ценности представлены на рис. 2.10.
Координация и сотрудничество |
Организационная культура и отношения |
Инвестиции и технологии |
Стратегия цепочки ценности |
Руководство |
Организационные процессы |
Сотрудники |
Рис. 2.10. Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента цепочки ценности