Менеджмент цепочки ценности

Концепция менеджмента цепочки ценности исходит из того, что единственный, кто определяет направление деятельности организации и ее менеджмента – потребители. Потребители хотят приобрести нечто имеющее для них ценность, и не покупают то, что не имеет для них ценности.

Ценность – это эксплутационные качества, свойства и черты, а также любые другие аспекты товаров и услуг, за которые потребители готовы платить.

Менеджмент цепочки ценности – это процесс управления общей последовательностью интегрированных видов деятельности и информации о потоках продукции во всей цепочке ценности. Он ориентирован на создание максимальной ценности продукта для потребителей и результативность его продаж для организации.

Цепочка ценности – представляет собой весь набор видов деятельности участников процесса производства, которые на каждом этапе добавляют продукту ценность, с момента поставки сырья, на этапах производства, доставки потребителю и сервисном обслуживании.

Цель менеджмента цепочки ценности состоит в том, чтобы обеспечить органичную интеграцию всех участников процесса, которая позволит удовлетворять запросы потребителей.

В менеджменте цепочки ценности выделяют операции:

а) добавляющие ценность для клиента;

б) имеющие ценность для бизнеса, но не добавляющих ценность для клиента;

в) не добавляющих ценности:

В первую очередь меры по совершенствованию и сокращению затрат применяют к операциям, не добавляющим ценности. Затем занимаются операциями, нужными только для бизнеса, но не создающими ценности для клиента. В последнюю очередь приступают к оптимизации процессов, которые отвечают за создание добавленной стоимости (ценности) для клиента.

Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента цепочки ценности представлены на рис. 2.10.

Координация и сотрудничество
Организационная культура и отношения
Инвестиции и технологии
Стратегия цепочки ценности
Руководство
Организационные процессы
Сотрудники


Рис. 2.10. Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента цепочки ценности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: