double arrow

Анализ товарооборота организаций общественного питания

Анализ товарооборота организаций общественного питания проводится по общему объему и составу. Товарооборот общественного питания подразделяется на:

1) Розничный товарооборот, который включает реализацию продукции собственного производства и покупные товары потребителям через обеденные залы, буфеты и т.д. Состав розничного товарооборота общественного питания включает:

а) продажа товаров за наличный расчет готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и покупных товаров, включает отпуск обедов на дом,

б) продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства юридическим лицам социального назначения;

в) продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, покупные товары рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы.

г) продажа горячего питания работникам с последующим удержанием их стоимости из заработной платы.

2) Оптовый товарооборот в состав которого входят отпуск кулинарной и кондитерской продукции, полуфабрикатов и других изделий предприятиям питания для последующей их доработки и реализации предприятиями розничной торговли

3) Общий объем товарооборота составляет сумма оборота (розничного и оптового) от реализации продукции собственного производства и оборота от реализации покупных товаров.

Общий товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности организаций питания и по отношению к нему планируют и учитывают другие показатели (расходы на реализацию и организацию потребления, прибыль).

Анализ товарооборота предприятий общественного питания проводится в действующих и сопоставимых ценах по отдельным видам реализации. Важным показателем, характеризующим производственно-торговую деятельность организаций общественного питания является доля в товарообороте собственной продукции. Анализ товарооборота за год дополняется анализом товарооборота за полугодия, квартал, месяц, что позволяет установить тенденции развития товарооборота и изучить степень удовлетворения спроса потребителей.

Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота рассчитывается коэффициенты ритмичности и равномерности. Методика их расчета рассмотрена в теме 1. Анализ товарооборота организации проводится в разрезе предприятий, а на предприятиях в разрезе структурных подразделений.

Особое внимание уделяется изучению деятельности тех подразделений, которые не выполнили план по реализации собственной продукции и покупных товаров. При анализе изучают степень выполнения плана и динамику развития розничного товарооборота, который является составной частью общего объема товарооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: