Завершается анализ оптового товарооборота выявлением резервов его роста и разработкой мероприятий по оптимизации товародвижения. Основные резервы роста товарооборота:
– увеличение объемов поставок в оптовую организацию;
– оптимизация остатков товарных запасов на начало анализируемого периода;
– уменьшение остатков товаров на конец отчетного периода;
– увеличение полезной площади складов;
– увеличение нагрузки на 1 м² складской площади;
– укомплектованность штата складских работников и повышение производительности их труда;
– ускорение товарооборачиваемости.
Указанные резервы роста оптового товарооборота могут быть реализованы благодаря:
– упорядочению схем завоза товаров;
– активизации коммерческой деятельности оптовых организаций путем оказания дилерских услуг товаропроизводителю, осуществление закупок товаров крупными партиями и заключение договоров с поставщиками товаров, которые в РБ не производятся;
– улучшению работы оптовой организации по изучению рынка;
|
|
– укреплению финансового положения оптовых организаций и расширение ими посреднических услуг;
– активизации работы оптовой торговли по увеличению внешнеэкономической деятельности.
ТЕМА 4 – АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ВЫПУСКА СОБСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Вопросы:
4.1 Сущность, задачи и источники информации для анализа товарооборота и выпуска собственной продукции.
4.2 Анализ товарооборота организаций общественного питания.
4.3 Анализ выпуска собственной продукции.
4.4 Анализ влияния основных факторов на развитие товарооборота и выпуска собственной продукции.
4.5 Сравнительный и оперативный анализ товарооборота и выпуска собственной продукции