Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. 1. Обозначение действий при помощи графической схемы




1. Обозначение действий при помощи графической схемы.

Логопед: Прочитайте словосочетания и выберите только те слова, которые можно подчеркнуть двумя чертами. Что это за слова? Выпишите такие слова и отметьте так, как обозначают на письме глаголы (работа на карточках).

Словосочетания:

- бежал в город, пил из ручья, упала с сосны;

- кормил голубей, строил дом, светило на небе;

- чистил ботинки, вешал на гвоздь, носила на шее;

- почитала в книге, узнала на улице, стоило дорого.

2. Обозначение действий при помощи графической схемы.

Логопед: Нам прислали письмо из страны Грамматики. Повелительница страны просит нас зашифровать ответ, что­бы никто не смог прочесть и понять, о чем идет речь. Она посылает схему для шифровки.

В ней говорится о том, что все действия, которые встреча­ются в тексте, необходимо заменить графическим обозначе­нием.

Например: Мама купила на рынке свежую морковь

Мама == на рынке свежую морковь.

Олени

Много лет в лесу жили олени. Зимой он забирались в мо­лодой осинник и обгладывали кору. Рядом с ними жили вол­ки. Однажды стая волков попыталась напасть на оленей. Но быстрые ноги оленей выручили их, спасли от острых зубов хищников.

3. Подбор антонимов к словам-действиям (задание 13. с. 44).

Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Прочи­тайте слова-действия. Запишите действия, обозначающие противоположные действия по образцу. Образец: завязыва­ет - развязывает.

снимает-... прячет-... дает-...

сидит — ... хвалит—... говорит-...

4. Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Логопед: Рассмотрите картинки и назовите действия на них. Например: девочка ставит чайник - девочка поставила чайник. Что делает девочка на первой картинке? (Ставит.) А на второй что сделала? (Поставила.)

Логопед обращает внимание детей на различия в вопро­сах и ответах и выставляет на доску карточки с вопроса­ми: ЧТО ДЕЛАЛ(А)? ЧТО СДЕЛАЛ (А)?)

Картинки:

- мальчик чинит тачку - мальчик починил тачку,

- мальчик лепит грибок - мальчик слепил грибок,

- девочка рисует бабочку - девочка нарисовала бабоч­ку,

- мужчина едет на машине - мужчина приехал на ма­шине,

- дедушка поднимается по лестнице - дедушка поднял­ся по лестнице,

- бабушка пишет письмо - бабушка написала письмо,

- девушка пьет сок - девушка выпила сок,

- мама шьет платье - мама сшила платье.
5. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Игра «Путаница».

Логопед: Наведите порядок среди картинок и запишите слова в два столбика в зависимости от вопросов.

Логопед перемешивает картинки из предыдущего зада­ния и предлагает детям навести порядок ~ поделить кар­тинки на две группы. Дети пишут слова-действия в два столбика и задают устно вопросы.

6. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

7. Составление предложений по схемам.

Логопед: Рассмотрите схемы предложений и составьте по ним предложения. Запишите предложения в тетрадь и под­пишите слова, обозначающие действия. Задайте к данным словам вопросы устно.

III. Итог занятия (задание 14, с. 45)

Логопед: Измените действия по образцу и запишите це­почку из слов, обозначающих действия предмета. Образец: летал — летит - полетит.

КОПАЛ - ... СТРЕЛЯЛИ - ... СМОТРЕЛА





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 487; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8082 - | 7749 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Нормальная работа. Выпускной штуцер бака соединяется с краном перекачки топлива / перекрывным краном при помощи гибкого шланга
  2. I часть. Построение. Повторить команды «Равняйсь!», «Смирно!» и добавить еще одну команду «Вольно!»
  3. I часть. Построение. Рассчитать класс на первый-второй и объяснить задание
  4. I. Общая часть. На должность медсестры процедурного кабинета назначается лицо со средним медицинским образованием и практическим стажем работы по профилю не менее 5 лет
  5. I. Общая часть. На должность операционной медицинской сестры назначается лицо со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по работе в операционно-перевязочном
  6. I. Общая часть. На должность санитарки-ванщицы назначается лицо, прошедшее
  7. I. Основная
  8. II,. Основная часть
  9. II. Назначение лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях
  10. II. Основная часть
  11. II. Основная часть
  12. II. Основная часть занятия


 

3.208.22.127 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.