double arrow
II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию, соотнесениеих со звуками

1. Сравнение букв занятия по начертанию, соотнесениеих со звуками. Нахождение сходств и различий(задание 1. с. 26).

Логопед: Составьте из элементов буквы ц - щ - рукописные и строчные. Сравните их.

Логопед раздаёт наборы элементов букв для составления Щ - Ц, щ - ц.

Сходства: обозначают согласные звуки, начинаются с одного элемента.

Различия: ц - обозначает твёрдый согласный звук, щ - мягкий согласный звук; ц - имеет два повторяющихся элемента, а щ - три.

2.Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения (задание 1.С.26).

Можно использовать для обозначения букв занятия цифры разного цвета: для буквы ц - синюю двойку (т.к. обозначает твёрдый согласный и имеет два повторяющихся элемента); для буквы щ - зелёную тройку (т.к. обозначает мягкий согласный и имеет три повторяющихся элемента).

3.Знакомство с героем занятия (задание 3, с.271)
Логопед:
Посмотрите на картинки. Каких сказочных героев вы видите? Запишите их имена. Выделите буквы ц, щ. Припомните других героев этой сказки, в именах которых есть буквы занятия. (Царь, царевна.)

4.Развитие Фонематического восприятия.

Логопед: Вы, конечно, помните, что когда Емеля поймал щуку, она просила отпустить её, обещая выполнить три любые желания Емели. Вот его первое желание.

Послушайте звуки, слоги и слова, запишите букву щ или ц, когда услышите соответствующий звук.

Звики: Щ, Щ, И, Н, Ц, Ш, Щ, Щ, Ж, X, Ц, И, Ц, С, ТЬ.

Слоги: ЩА, ЦА, НА, ША, ЩО, ИЩ, ИЦ, ИН, ИК, ЮЩ, ЮЦ, УЦ.

Слова: щётка, полотенце, акации, туловище, уборщица, цирк, принц.




5.Развитие звукового анализа и синтеза,

Логопед: У Емели два мешочка - один мешочек для составления слогов с буквой ц, а другой для составления слогов с буквой щ. Запишите получившиеся слоги так, чтобы гласная стояла на втором месте, а согласная - на первом.

Образец: ЦА, ЩИ, ...


Первый мешочек: А, О, И, Э, У, Ы.
Второй мешочек: У, А, О, И, Е, Ё.

Логопед: Емеля составил из некоторых слогов слоговые цепочки (задание 2, с. 26). Прочитайте их.

6.Дифференииаиия букв занятия в словах(задание 4. с. 27).

Логопед: Назовите изображенные предметы, запишите их названия. Выделите буквы ц - щ: букву ц обведите в синий кружок, ящ - в зеленый.

7. Физминутка.

8. Развитие кинетических представлений (задание 5. с. 27).

Логопед: Щука принесла Емеле слова, но часть букв смыта водой. Восстановите буквы и прочитайте слова. Объясните значения слов. Запишите эти слова.



9.Развитие логического мышления (задание 6. с. 28).
Логопед:
Щука с вашей помощью выполнила три желания Емели и оставила ему на прощание волшебное кольцо, повернув которое можно загадать любое желание. Но у щуки есть одно условие. Вы должны помочь Емеле отгадать загадки. В названии отгадок будут буквы занятия. Отгадайте загадки и запишите отгадки, выделите в словах буквы занятия: букву ц обведите синим кружком, а щ - зеленым.

Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Та вдруг станет чище. (Щетка)

В траве шныряет;

Хвостом мелькает;

Хвост отдаёт -

Другой наживёт. (Ящерица)






Сейчас читают про: