Исходное положение: стоя на скамейке

1. «Ласточка».

2. «Боковая ласточка».

3. «Ласточка» с различными движениями рук.

4. Бросать и ловить мяч — в одиночку или с партнером.

Расслабление мыши

О расслаблении придется поговорить подробно, ведь не только дети, но и взрослые часто не знают, что это такое, не могут по команде расслабить мышцы. Научить ребенка расслабляться нередко является самой трудной за­дачей в курсе лечебной физкультуры. Расслабиться особенно сложно нетре­нированному человеку. Эта задача требует определенного опыта в обраще­нии со своими мышцами, умения управлять степенью их напряжения.

Важно не только научиться расслаблять мышцы в покое, но и уметь рас­слабить те мышцы, которые не участвуют в движении, — и во время выполне­ния упражнений, и в повседневной жизни. На это следует обратить особое внимание на начальном этапе тренировок.

При обучении используйте понятные ребенку сравнения: «рука отдыха­ет», «рука висит свободно, как тряпочка». Объясните ребенку важность рас­слабления для успешной тренировки и для здоровья в целом.

Расслабление снимает напряжение мышц, ускоряет восстановление ра­ботоспособности после тренировки. Особенно важно научиться расслаб­лять позные мышцы с повышенным тонусом — это необходимое условие формирования правильной осанки.

При расслаблении снижается тонус не только скелетных мышц, но и гладкой мускулатуры внутренних органов в соответствующих зонах Упраж­нения в расслаблении — прекрасный способ тренировки тормозных реак­ций для возбудимых детей. Постоянные стрессы вызывают напряжение мус­кулатуры всего тела, и расслабление лица и рук хорошо снимает психиче­скую нагрузку и облегчает расслабление более крупных мышц.

Чтобы проверить, расслабил ли ребенок мышцы, можно надавить на них и почувствовать снижение мышечного тонуса (расслабляясь, мышцы стано­вятся мягче). Тонус мышц можно проверить и с помощью пассивных движе­ний — взять конечность ребенка в руки и подвигать ею. Расслабленные ко­нечности не сопротивляются и не помогают пассивным движениям; если расслабленную руку или ногу приподнять и резко отпустить, она не задержи­вается в воздухе, а безвольно падает. Пока навык расслабления не будет выра­ботан, необходимо постоянно проверять, правильно ли ребенок выполнил упражнение, полностью ли расслаблены его мышцы.

Расслабить мышцы необходимо не только после нагрузки, но и перед ней. Это относится и к каждому занятию, и к курсу тренировки в целом.


Чтобы облегчить расслабление, обучение начинают в удобном исходном положении, лучше всего — лежа на спине. Ощущение расслабления мышц можно вызвать у ребенка по контрасту с чувством их напряжения: «Напряги руку... а теперь расслабь».

Расслабление облегчают такие дополнительные приемы, как встряхива­ние, раскачивание, маховые движения конечностями.

Примеры упражнений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: