Коррекция. Логопедческая работа при ДЦП отличается особой спецификой

Логопедческая работа при ДЦП отличается особой спецификой. Одной из важных задач логопедической работы является развитие ощущений артикуляционных поз и движений, а также преодоление и предупреждение оральной диспраксии. Логопедическую работу необходимо сочетать с развитием функции рук и общей моторики ребенка.

Логопедическая работа дифференцируется в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.

Форма дизартрии Основные задачи логопедической работы
Псевдобульбарная Предварительное снижение мышечного тонуса в речевой и скелетной мускулатуре с помощью подбора специальных поз и положений для проведения логопедической работы.
Экстрапирамидная Создание специальных условий для проведения работы с устранением всех резких внешних стимулов. Стимуляция проприоцептивной афферентации от речевой мускулатуры.
Мозжечковая Развитие точности артикуляционных движений и их ощущений. Развитие интонационно-ритмической и мелодической стороны речи. Работа над синхронизацией процессов артикуляции, дыхания и голосообразования.

Система логопедического воздействия при всех формах дизартрии имеет комплексный характер и включает следующие направления работы:

I. Коррекция звукопроизношения в сочетании с формированием звукового анализа и синтеза.

II. Коррекция лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: