Панель – совокупность опрашиваемых единиц подвергающимся повторяющимся исследованиям.
Панельный опрос по сравнению с однократным имеет преимущества в том, что дает возможность сравнивать результаты последующих вопросов с итогами предыдущих. В зависимости от того кем являются опрашиваемые лица, опросы делятся на следующие группы:
1) опросы потребителей,
2) опросы работников с торговых предприятий
3) опросы экспертов
По степени охвата опросы делятся на:
1) сплошные - опрашиваются все лица данной суммарной информации
Выборочное.
Несмотря на кажущуюся простоту метода необходимо придерживаться следующих правил в составлении опросных листов:
1) В ведении н к анкете исследователь должен формировать цель опроса и убедить респондента ответить на поставленные вопросы.
2) Вопросы формируют четко и конкретно, так, чтобы на них было легко ответить. Вопрос должен быть кратким, не наводящим на ответ. Наиболее трудные вопросы следует ставить в середине или к концу анкеты.
3) Включают вопросы фильтры, которые позволяют судить о правильности остальных ответов. Форма вопросов может быть закрытая и открытая.