Панельный метод сбора информации

Панель – совокупность опрашиваемых единиц подвергающимся повторяющимся исследованиям.

Панельный опрос по сравнению с однократным имеет преимущества в том, что дает возможность сравнивать результаты последующих вопросов с итогами предыдущих. В зависимости от того кем являются опрашиваемые лица, опросы делятся на следующие группы:

1) опросы потребителей,

2) опросы работников с торговых предприятий

3) опросы экспертов

По степени охвата опросы делятся на:

1) сплошные - опрашиваются все лица данной суммарной информации

Выборочное.

Несмотря на кажущуюся простоту метода необходимо придерживаться следующих правил в составлении опросных листов:

1) В ведении н к анкете исследователь должен формировать цель опроса и убедить респондента ответить на поставленные вопросы.

2) Вопросы формируют четко и конкретно, так, чтобы на них было легко ответить. Вопрос должен быть кратким, не наводящим на ответ. Наиболее трудные вопросы следует ставить в середине или к концу анкеты.

3) Включают вопросы фильтры, которые позволяют судить о правильности остальных ответов. Форма вопросов может быть закрытая и открытая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow