Виды маркетинговых стратегий

В зависимости от доли фирмы на рынке:

1. Стратегия отступления. Как правило, вынужденная стратегия. Применяется к устаревающим товарам. Фирма идет на значительное снижение рыночной доли.

2. Атакующая (стратегия наступления) Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель: завоевать и расширить долю рынка. Применяется в следующих случаях:

· Если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов.

· Если фирма выпускает новый товар на рынок или осуществляет расширение производства.

· Если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается возможность при небольших затратах расширить рыночную долю.

3. Удерживающая стратегия. Предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке.

В зависимости от рыночного спроса различают:

1. Стратегия конверсионного маркетинга. Предусматривается в случае отрицательного спроса на товар. Маркетологи должны превратить негативный спрос в позитивный и изменить отрицательное отношение потребителя к данному товару.

2. Стратегия разрабатывающего маркетинга. Спрос отсутствует и его необходимо создать, разработать.

3. Стратегия стимулирующего маркетинга. Спрос на рынке низкий и его следует оживить.

4. Стратегия ремаркетинга. Спрос снижается и следует принять меры к его оживлению и восстановлению.

5. Стратегия синхромаркетинга(Стабилизирующего). Спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.

6. Стратегия поддерживающего маркетинга. Спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачу входит поддержание данного уровня.

7. Стратегия демаркетинга. Спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение. Задача маркетолога – добиться его снижения, для чего используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса и т.п.

8. Стратегия противодействующего маркетинга. Спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой точек зрения иррациональный характер. Маркетинг преследует цель ликвидировать такой спрос.

7.Какие маркетинговые стратегии в зависимости от доли фирмы на рынке вы знаете?

8. Какие маркетинговые стратегии в зависимости от рыночного спроса вы знаете?

Д/З Изучение конспекта + чтение учебника Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина стр 176-187

Стратегическое планирование маркетинга.

Планировать- значит разработать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах и в определенный период времени.

Чтобы достичь поставленных целей, фирмы при планировании своей деятельности должны соблюдать следующие основные принципы:

· Планирование должно предусматривать гибкость и своевременное реагирование на изменение внешней среды фирмы.

· Планированием должны заниматься в основном те люди, которые будут претворять в жизнь разработанные планы.

· Профессиональный уровень тех, кто занимается планированием должен соответствовать профессиональному уровню тех, кто распоряжается ресурсами фирмы.

Сам процесс планирования состоит из 2х частей – стратегического планирования и планирования маркетинга.

Стратегическое планирование служит основой для составления плана маркетинга, цели которого более конкретны, ситуационны, а значит, пересматриваются в связи с изменениями внешней и внутренней среды фирмы.

В зависимости от специфики фирм, их размеров, характера производственной и коммерческой деятельности существуют различные подходы к стратегическому планированию.

Схема: Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля

Один из подходов включает следующие этапы планирования:

· Формулирование программы фирмы

(ответ на вопрос: А собственно для чего создана фирма, каковы ее программные установки?)

· Изложение целей и задач фирмы;

(более детальное изложение вспомогательных целей и задач, которые ставятся перед руководством фирмы (Н-р: если цель фирмы – ее рост, то стратегические цели – проникновение на новые рынки, либо расширение доли уже существующего рынка. В качестве долгосрочной задачи может стать задача наиболее полного удовлетворения клиентов в разнообразных моделях товара, среднесрочной- разработка нескольких новых моделей. Краткосрочной – изучение конкурентов и повышение конкурентоспособности товара. В качестве задач маркетинга – могут быть сроки выведения определенных моделей товара на рынок))

· Разработку плана развития хозяйственного портфеля;

(Анализируется деятельность фирмы и ассортимент выпускаемой (продаваемой) продукции. Это позволяет фирме определить степень ее рентабельности и принять важные решения относительно финансовой поддержки наиболее перспективных из них. Прочность бизнеса фирмы определяется по таким показателям как: доля рынка, качество товара, конкурентоспособность по ценам, географические преимущества и эффективность сбыта)

· Разработку стратегии роста фирмы.

Выбор стратегического направления фирмы и определенной стратегии маркетинга.

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решения о программе развития предпринимательской деятельности фирмы. Стратегическое планирование позволяет проводить стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений, добиваться стабильного развития и перспективных успехов.

Комплексное исследование рынка и изучение собственных производственных возможностей позволяет фирме отобрать наиболее оптимальные для ее работы целевые рынки сбыта.

Маркетинговая программа – это разработанный на основе маркетинговых исследований стратегический план рекомендаций производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный дать оптимальный вариант ее будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии.

Планирование на основе маркетинговых исследований имеет следующие преимущества:

1) Позволяет координировать усилия большого числа структурных служб, подразделений, чья деятельность задействована в производственно-сбытовом цикле.

2) Обеспечивает четкое взаимодействие между исполнителями в целях решения главных задач компании.

3) Помогает свести к минимуму конфликты, возникающие в результате неправильного понимания целей фирмы.

Планирование маркетинга - непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.

Каждый план маркетинга, исходя из конкретных задач, должен иметь определенную структуру, в которой, в которой логическим образом учитывалась бы любая полезная информация. Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану.

План маркетинга обычно состоит из следующих разделов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: