Схема маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования включают несколько стадий:

1. Определение целей исследования – цели вытекают из проблем, с которыми фирма сталкивается на рынке. Цели должны быть ясно и точно сформулированы и достаточно детальными.

2. Определение объектов исследования. Как правило это одна из 4х задач.

1) Разработка – применяется, когда необходимо получить больше информации по проблеме, четко сформулировать гипотезы.

2) Описание проблемы – это когда нужно описать рынок или его сегменты с помощью статистических данных.

3 ) Проверка гипотезы – фирма проводит исследование с целью выявления причин возникновения проблемы.

4) Предсказание поведения потребителей – это необходимо для продаж на основе исследований.

3. Разработка плана исследования. Она определяет потребность в различной информации, методы обработки и анализа данных, определяет источники и методы сбора информации.

4. Сбор информации. Он может быть организован силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы с привлечением компании, специализирующейся на сборе данных.

5. Анализ информации. Информация вводится в компьютер, представляется в матричной форме, далее проводится статистический анализ.

6. Представление результатов. Полученные результаты оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

Сбор фактических данных является одним из основных этапов маркетингового исследования. Для этого обычно используют 3 варианта:

1 ) Наблюдение – может проводиться лично и с помощью механических и электронных устройств. Обычно проводят наблюдение за персоналом.

2) Эксперимент – при прочих равных параметрах изменяется одна составляющая, тем самым выясняется влияние этой составляющей на потребителя. Недостатком эксперимента является его дороговизна, громоздкость исследования, невозможность использовать результаты при изменении среды.

3)опрос – Предполагает разные способы связи с аудиторией. Основные недостатки в том, что беседа должна быть краткой, опрашивать можно только лишь часть совокупности, вопросы не должны быть очень сложными. К опросам относятся анкеты, рассылаемые по аудиториям. Это дешевое средство связи – можно опросить тех, кто не соглашается на личное интервью. Если опрос проводится с помощью анкеты – низкий % возврата, если с помощью интервью – собеседник может смущаться, отвлекаться.


Стратегический маркетинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: