Маркетинговые исследования включают несколько стадий:
1. Определение целей исследования – цели вытекают из проблем, с которыми фирма сталкивается на рынке. Цели должны быть ясно и точно сформулированы и достаточно детальными.
2. Определение объектов исследования. Как правило это одна из 4х задач.
1) Разработка – применяется, когда необходимо получить больше информации по проблеме, четко сформулировать гипотезы.
2) Описание проблемы – это когда нужно описать рынок или его сегменты с помощью статистических данных.
3 ) Проверка гипотезы – фирма проводит исследование с целью выявления причин возникновения проблемы.
4) Предсказание поведения потребителей – это необходимо для продаж на основе исследований.
3. Разработка плана исследования. Она определяет потребность в различной информации, методы обработки и анализа данных, определяет источники и методы сбора информации.
4. Сбор информации. Он может быть организован силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы с привлечением компании, специализирующейся на сборе данных.
|
|
5. Анализ информации. Информация вводится в компьютер, представляется в матричной форме, далее проводится статистический анализ.
6. Представление результатов. Полученные результаты оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.
Сбор фактических данных является одним из основных этапов маркетингового исследования. Для этого обычно используют 3 варианта:
1 ) Наблюдение – может проводиться лично и с помощью механических и электронных устройств. Обычно проводят наблюдение за персоналом.
2) Эксперимент – при прочих равных параметрах изменяется одна составляющая, тем самым выясняется влияние этой составляющей на потребителя. Недостатком эксперимента является его дороговизна, громоздкость исследования, невозможность использовать результаты при изменении среды.
3)опрос – Предполагает разные способы связи с аудиторией. Основные недостатки в том, что беседа должна быть краткой, опрашивать можно только лишь часть совокупности, вопросы не должны быть очень сложными. К опросам относятся анкеты, рассылаемые по аудиториям. Это дешевое средство связи – можно опросить тех, кто не соглашается на личное интервью. Если опрос проводится с помощью анкеты – низкий % возврата, если с помощью интервью – собеседник может смущаться, отвлекаться.
Стратегический маркетинг