double arrow

Контейнерная площадка

Подача вагонов по выгрузку

t под=tc+tсб

tc=A*g+Б*mподр

mподр- среднее число вагонов в одной подаче

g-среднее число отцепов при расформирование групп вагонов.

tсб- сборка вагонов

tc- сортировка вагонов

tсб= 1,8*р+0,3*mсб. =1,8*2+0,3*10=6,6 мин

р=К-1=3-1=2

mсб=mподр(К-1)/К =15(3-1)/3=10

tc=0,41*15+0,32*15= 11,25 мин

tпод= 11,25+6,6=17,85 мин

Перестановка вагонов с выгрузки на погрузку

tпер=t’cл + tcб + tдв + tраст + t”cл

t’cл- следование локомотива на фронт выгрузки

tсб- сборка вагонов

tсб=1,8*р+0,3*mсб. =1,8*2+0,3*10=6,6 мин

р=К-1=2

t’сл = 1,2 мин

tдв = 10,2 мин

tраст= A*g+Б*mпод=0,41*15+0,32*15= 11,25 мин

t”cл=1,2 мин

tпер=1,2+6,6+10,2+11,25+1,2=30,45 мин

Уборка вагонов с грузового двора

tуб = t’cл + tcб + tпрод + t”cл

t’cл= 1,2 мин

tсб= 6,6 мин

tпрод= 15 мин (1 вагон – 1 минута)

t”cл= 1,2 мин

tуб=1,2+6,6+15+1,2=24 мин

Формирование состава:

tф= В+Е*mc+tпод

число отцепов = 0,55

tпод=0,08*m c =0,08*55=4,4

В=1,76

Е=0,11

tф=1,76+0,11*5+4,4=12,51

6. Разработка суточного плана графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика – согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.


7. Расчет показателей станции

По данным суточного плана графика определяются следующие основные технические показатели работы станции:

Простой транзитного вагона без переработки – tтр

Простой местного вагона – tм

Грузовой простой(1 или 2 операции) - tгр

Коэффициент сдвоенных операции - kcд

Норма рабочего парка вагонов - n

Вагонооборот - Uоб

Коэффициент загрузки маневровых средств - L

Простой транзитного вагона без переработки.

№ поезда Время, ч, мин Число вагонов в составе Продолжительность обработки, ч Вагоночасы простоя
прибытие отправление
  02.00 02.15   0,25 13,75
  03.00 03.15   0,25 13,75
           
           
           

Продолжительность обработки: время простоя умножается на количество вагонов - получится вагоно-часы: 55*0,25 =13,75

Средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями определяется по формуле:

t,,м = tож.пр + tпр + tож.раф + tрасф + tож.под + tпод +t выгр +t ож.пер +t пер + t погр + tож.уб +

+ tуб + tнак + tож.ф + tот + tож.отпр = 167,55 мин

tож.пр -время ожидания обработки состава по прибытию(0,5 мин)

tпр -продолжительность обработки по прибытию (25 мин)

tож.раф –время ожидания расформирования (0,6 мин)

tрасф – продолжительность расформирования (28,8 мин)

tож.под –время ожидания подачи вагонов на грузовой фронт (0,55 мин)

tпод –продолжительность подачи (20,5 мин)

t выгр –время выгрузки (10 мин)

t ож.пер –время ожидания перестановки (0,6 мин)

t пер –продолжительность перестановки (29,5 мин)

t погр – продолжительность погрузки вагонов (8 мин)

tож.уб –время ожидания уборки (0,48 мин)

tуб -продолжительность уборки (24 мин)

tнак –продолжительность накопления (2,5 мин)

tф – продолжительность окончания формирования (12,21мин)

tож.ф –время ожидания формирования (0,2 мин.)

tот –продолжительность обработки по отправлению (4 мин)

tож.отпр –время ожидания обработки состава по отправлению (0,11 мин)

Средний простой местного вагона, приходящихся на одну грузовую операцию

Грузовым простоем называется затрата времени, приходящихся на одну грузовую операцию. то время определяется по формуле:

Тгр = ΣUtм/Un +Uв = U’мt’м + U”м + t”м / Un + Uв = 168/70+80=82,4

ΣUtм - суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов;

Un, Uв – объем погрузки и выгрузки соответственно, ваг.

Коэффициент сдвоенных операций

Это отнощение количества грузовых операций к числу местных вагонов:
kcд = Un + Uв/Uм = 70+80/82,4=1,8

Простой местного вагона определяется по формуле:
tм = kcд tгр =1,8*1=1,8

Норма рабочего парка вагонов

Определяют по формуле, ваг–сут:

n= Uтр tтр /24 = 13,75/24=0,6 ваг-сут

Вагонооборот

Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки, ваг.:
Uоб = 2 (Ump + Uм) = 2*(55+22)=2*77=154 ваг – сут.


8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения

На железнодорожном транспорте и в транспортном, строительстве безопасные условия труда во многом зави­сят от обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Безопасность движения — основное условие эксплуатации и бесперебойной работы железнодорожно­го транспорта. При крушениях и браках в поездной и маневровой работе нередко происходят несчастные слу­чаи с людьми, в том числе с железнодорожниками.

Безопасность движения поездов обеспечивается точ­ным и неуклонным соблюдением «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». Эти прави­ла устанавливают основные положения и порядок рабо­ты железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важ­нейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. В развитие ПТЭ имеются «Инструкция по движению поездов и ма­невровой работе на железных дорогах Российской Федерации» и «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».

Работники, связанные с движением поездов, несут по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Каждый железнодорожник дол­жен подать сигнал остановки поезду или маневровому составу (локомотиву) и принять другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения. При обнаружении неис­правности сооружений или устройств, угрожающей без­опасности движения, они обязаны принять меры к ог­раждению опасного места и устранению неисправности.

Безопасность движения в большой степени зависит от дисциплины всех участников перевозочного процесса, от их высокой ответственности за порученное дело. Сре­ди работников железных дорог осуществляется взаим­ный контроль за обеспечением безопасности движения. Например, локомотивные бригады наряду с выполнени­ем своих прямых обязанностей внимательно следят за состоянием пути, а работники путевого хозяйства — за состоянием подвижного состава в проходящих поездах.

Нарушение ПТЭ, инструкций и должностных обязан­ностей работниками железнодорожного транспорта мо­жет привести к крушению, случаям брака в поездной и маневровой работе. Для их предупреждения, а также обеспечения полной безопасности движения и создания условий для бесперебойной работы во всех звеньях же­лезнодорожного транспорта и транспортного строитель­ства постоянно совершенствуются методы руководства, повышаются организованность и слаженность в работе.

9. Мероприятия по охране труда, технической безопасности, защиты окружающей среды

1. Проведение вводных инструктажей по технике безопасности и охране труда;

2. Проведение первичных инструктажей по ТБ и ОТ на рабочих местах;

3. Осуществление контроля за проведением повторных, внеплановых и целевых инструктажей;

4. Разработка документов проведения периодического медицинского осмотра сотрудников (составление поименного списка, согласование его с ГорСЭС, решение вопросов финансового обеспечения, подготовка проектов распоряжений о прохождении мед. осмотра);

5. Проверка вопросов техники безопасности, охраны труда;

6. Проверка санитарно-гигиенического состояния производственных и вспомогательных помещений в арендуемых помещениях;

7. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом РФ;

8. Доведение до сведения работников действующих законов и нормативных правовых актов по охране труда РФ;

9. Обучение по охране труда и технике безопасности руководящего и обслуживающего персонала.

Что касается загрязнения окружающей среды, то здесь должны приниматься серьезные меры, такие как возведение высокопроизводительных очистных сооружений, так как железнодорожный транспорт является потребителем большого количества воды и, как следствие, после промывки пассажирских и грузовых вагонов, пропарки цистерн и множества других операций сточные воды загрязняют водоемы и нарушают почвенный покров. Локомотивы, а в особенности тепловозы, являются сильными загрязнителями воздушной среды и поэтому в тепловозах должны применяться все меры и проводиться всевозможные мероприятия, которые обеспечивали бы безопасное движение поездов, охрану труда и охрану окружающей среды.

Заключение

Технологический процесс работы железнодорожной станции (участковой) должен обеспечивать:

-безопасность движения поездов и маневровой работы;

-безопасность пассажиров, работников ОО» РЖД»;

-экологическую безопасность;

-возможность выезда аварийно-восстановительных средств;

-сохранность груза, вагонного парка;

-минимизацию затрат времени на выполнение операций.

Технологический процесс предусматривает совершенствование технологии работы, за счет передовых технологий и организацию труда. Железнодорожная станция организует работу по выполнению технологических норм эксплуатационной работы на основе технологии процесса.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции.
Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов.

Список литературы

1) Федеральный закон №17 от 10.01 2003 года «О железнодорожном транспорте»

2) Федеральный закон №18 от 10.01 2003 года «Устав железнодорожного транспорта»

3) Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 21.12 2010 года

4) Инструкция по сигнализации от 10.07.2012 №1362р

5) Инструкция по маневровой работе и движению поездов от 10.07.2012

6) Инструкция по охране труда в хозяйстве перевозок ПОТРО 32 Цд 855-01

7) Положение о железнодорожной станции № 1186П от 31.05. 2011 года.

10)Типовой технологический процесс работы участковой станции от 27.12 2007 года.

11)Боровикова М.С. «Организация движения на железнодорожном транспорте»

12)Кудрявцев В.А «Организация и управления на железнодорожном транспорте»

13)Ковалев В.И «Управление эксплуатационной работе на железнодорожном транспорте»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: