III. Поработайте с учебником «СП детям»:
- изучите материал главы «Внутренние болезни» с. 144-154 (болезни сердца); Изучая материал учебника, сопоставляйте его с символами ОК «Ревматизм», «ВПС». При изучении материала обратите внимание на обоснование организации всех мероприятий базисного ухода!
IV. Озвучьте опорные конспекты «Ревматизм», «ВПС», т.е. расскажите о заболеваниях по значкам ОК.
V. Ответьте на вопросы заданий в тестовой форме темы «ВПС. Ревматизм» на электронном носителе.
- Ответы сверьте с эталонами, осмысливая правильный ответ.
VI. Выучите наизусть схему оказания НП' при обмороке с обоснованием проводимых мероприятий (глава «Неотложная помощь» учебника «СП детям»).
VII. Решите ситуационные задачи, используя при необходимости схему базисного ухода.
ЗАДАЧА №1
Мальчик 8 лет жалуется на боли в коленных суставах, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого беспокоили боли в голеностопных суставах. Мать отмечает частые заболевания ребенка ангинами, простудными заболеваниями.
|
|
1. Предположите диагноз. Обоснуйте своё предположение (анамнез, клиника).
2. Укажите общие симптомы поражения суставов и характерные признаки поражения суставов при ревматизме.
3. Составьте план ухода, определите пути его реализации и объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.
ЗАДАЧА №2
У ребенка 2 лет выслушивается шум в сердце с рождения, отмечается периоральный цианоз при физических нагрузках, быстрая утомляемость. Малыш отстает в физическом развитии, часто болеет.
1. Предположите диагноз. Обоснуйте своё предположение (анамнез, клиника).
2. Укажите дополнительное обследование необходимое для подтверждения диагноза и основной.метод лечения.
3. Составьте план ухода, определите пути его реализации и объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.
СИТУАЦИЯ-ЗАДАНИЕ НП
Мальчику 10-ти лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для забора крови из вены. В ходе выполнения манипуляции ребенок побледнел и потерял сознание.
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.
2. Укажите механизм развития данного состояния?
3. Составьте схему оказания неотложной помощи. Обоснуйте проводимые мероприятия.
VIII. Отработайте алгоритмы выполнения сестринских технологий № 9 и 12-15 по учебникам «Здоровье детей», «СП детям» - глава «Практикум»:
P Антропометрия
P Кормление через зонд
P СЛР
P Физическое охлаждение
P Разведение антибиотиков и в/м введение необходимой дозы ребенку.
Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на
дополнительные вопросы (см. на электронном носителе файл «СТ вопросы и ответы»)