Основные этапы процесса разработки и принятия управленческого решения

Основные этапы процесса разработки и принятия управленческого решения.
Принятие любого решения – это ответственность, а принятие управленческого решения – это ответственность вдвойне, поскольку от решения руководства зависит эффективность работы целой организации и работающих в ней людей. Процесс принятия решения – это целый комплекс работ. Решение должно пройти несколько этапов подготовки, чтобы быть принятым к исполнению.

Основные этапы принятия управленческих решений:

1.Сбор и анализ информации о ситуации, требующей решения. Нужно стараться собрать максимально достоверную и полную информацию, используя для этого несколько источников.

2. Конкретизация целей. Опытный руководитель должен уметь выявлять приоритетные цели.

3. Этапы принятия управленческих решений были бы неполны без разработки оценочной системы. У каждого руководителя свой подход к оценке ситуации и свои критерии принятия управленческих решений, основанные на опыте и знаниях.

4. Анализ ситуации позволяет установить определённые факторы, имеющие влияние на эту ситуаций.

5. Диагностика ситуации. На этом этапе устанавливается важность проблемы, исследуется возможность влияния этой проблемы на производственные процессы.

6. Создание прогноза дальнейшего развития ситуации.

7. генерирование альтернативных вариантов решения.

8. Выбор варианта управленческого воздействия и отсеивание лишних. После отбраковки неэффективных или малоэффективных вариантов, оставляется один, максимум два варианта, дальнейшего воздействия

9. Разработка предполагаемого сценария дальнейшего развития ситуации.

10. Экспертная оценка вероятных вариантов управленческого воздействия. Эта оценка позволит качественно ранжировать управляющие воздействия с учётом оценочной системы, выявить уровень ожидаемого достижения цели, оценить материальные затраты, которые последуют в результате предполагаемых сценариев развития событий

11. Коллективная экспертная оценка Они позволяют подвести обоснованную базу под эффективное принятие решения

12. Выработка дальнейшего плана действий позволяет разработать комплекс мероприятий по претворению управленческого решения в жизнь

13. Контроль осуществления решения позволяет отслеживать дальнейшее развитие событий и оперативно реагировать на любые непредвиденные отклонения от принятой схемы

14. Анализ полученных результатов даёт возможность оценить эффективность принятого решения и возможный потенциал развития организации.

Все эти этапы принятия управленческого решения предваряют фазу управленческого воздействия. Чем качественнее и эффективнее управленческое воздействие, тем более эффективно работает организация в экономическом плане. На основании оценки и анализа экономических показателей можно оценить и эффективность решений руководителя.


Политика распределения (товародвижение) на предприятии.

Система, которая обеспечивает доставку товара от мест происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя, называется товародвижением.

Целью товародвижения (распределения) является доставка нужного товара в нужное место, в нужное время и с минимально возможными издержками.

Систему товародвижения можно организовать тремя способами: прямым, косвенным и смешанным.

Прямой способ предполагает, что производитель сам продает товар, не прибегая к услугам посредников. Прямой сбыт имеет следующие разновидности:

1. Прямые хозяйственные связи.2. Личные продажи3. Продажа по телефону. 4. Подготовка продажи. 5. Телемагазин (магазин на диване). 6. Электронная торговля.

Косвенный способ системы товародвижения предполагает участие в продаже товаров посредников. Различают следующие формы косвенного сбыта:

1)Розничная торговля 2)Оптовая торговля 3)Ярмарочная, выставочная торговля4)Биржевая торговля 5)Аукционная торговля 6)Комиссионная торговля7)Лизинг 8)Франчайзинг

Смешанный способ товародвижения предполагает использование как прямого, так и косвенного сбыта товаров. Это использование как прямого, так и косвенного сбыта товаров.

Каналы распределения товаров, их функции, структура и типы.

Под каналом распределения (товародвижения) понимается путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Это совокупность организаций или отдельных лиц, делающих товары доступными для потребителя.

Функции канала распределения следующие: исследовательская работа; стимулирование сбыта; установление контактов; проведение переговоров; организация товародвижения; финансирование канала.

Различают прямые и косвенные каналы.

Прямые каналы маркетинга – предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников.

Косвенные каналы маркетинга – связаны с использованием независимых посредников.

Каналы товародвижения (распределения) бывают 4-х типов в зависимости от количества посредников (уровней):

1)Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) – состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.

2)Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. 3)Двухуровневый канал включает в себя 2-х посредников. 4)Трехуровневый канал включает в себя 3-х посредников: оптового, мелкооптового и розничного торговцев.

«Широта» канала определяется по числу посредников одного типа на одном уровне канала распределения.

Существует три варианта широты канала:

1) Интенсивное распределение – это стремление распределять свой товар через возможно большее число посредников.

2) Эксклюзивное (исключительное) распределение – намеренно ограниченное число посредников с предоставление им исключительного права на распределение товаров предприятия (фирмы) в рамках сбытовых территорий. 3) Селективное распределение – нечто среднее между предыдущими методами, т.е. установление добрых деловых отношений со специально отобранными посредниками.

Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: