double arrow

PEST-анализ макросреды предприятия. Матрица профиля среды, взвешенная оценка, определение весовых коэффициентов

Стратегический анализ макроокружения осуществляется на основе методики РЕSТ–анализа (политика – экономика – социум – технология)

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов гос. власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых гос-во предполагает претворять в жизнь свою политику. При анализе политич-х факторов необх-мо следить: за соглашениями по тарифам и торговле м/у странами; нормативными актами местных органов власти и центрального прав-ва; ур-нем развития правового регулир-я эк-ки; отношение гос-ва и ведущих политиков к антимонопольному законод-ву; кредитной политикой местных властей.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне гос-ва формируются и распределяются эк. ресурсы. При анализе эк-ких фаторов рассматривают: темпы инфляции (дефляции); налоговую ставку; м/нар-ный платежный баланс; уровень занятости нас-я в целом и в отрасли; платежеспособ-сть по.

Изучение социального компонента внешнего окружения помогает уяснить и оценить влияние на бизнес таких соц. явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность, активность потребителей и др. Социальнокультурные факторы внешней среды включают: демографические изменения, отношения к труду и отдыху, активность потребителей, изменяющиеся общественные ценности, ожидания и нравы. При рыночных факторах внеш. среды исследуются: уровень доходов нас-я и их распределение, жизненные циклы различ-х Ти У, уровень конкуренции в отрасли, доля рынка, занимаемая о-ей, емкость рынка, защищенность рынка правит-вом.

Анализ технологического компонента позволяет, предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники: своевременно перестроиться на производство более перспективной продукции. Анализ внешней технологич-кой среды должен учитывать изменения: в технологии пр-ва; в применении компьютерной техники для проектирования новых Т и У; в управлении; в технологии сбора, обработки и передачи инф-ии; в средствах связи.

Диагностика каждого события осуществляется путем присвоения ему опред. веса - от единицы (наиболее весомое) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице. Оценка степени влияния каждого события производится по 5-балльной шкале (5 - сильное воздействие; 1 - отсутствие угрозы). Средневзвешенные оценки опред-тся путем умножения веса события на силу его воздействия. Затем подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного пред-я.

В матрицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным способом устанавливается оценка его важности по такой шкале: 3 - сильное значение; 2 - умеренное значение; 1 - слабое значение. Оценка влияния на организацию проводится по шкале: 3 - сильное значение; 2 - умеренное значение; 1 - слабое значение; 0 - отсутствие влияния. Оценка направленности влияния проводится по шкале: +1 - позитивная направленность; -1 - негативная направленность. В дальнейшем все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, которая указывает на степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство делает ранжировку факторов и выбирает те, которые заслуживают серьезного внимания.

Матрица анализ возможностей и угроз предназначена для суммирования и оценки внешних экономической, политической, социальной, культурной, демографической, правовой, технологической, конкурентной и общественной информации.

Для составления данной матрицы необходимо выявить возможности и угрозы развития компании для этого можно использовать матрицу анализа внешних стратегических факторов матрицу определения приоритетных внешних факторов и лист анализа конкуренции. Затем следует определить вес каждого из этих факторов, то есть важность каждого из факторов для компании (по 5 балльной системе). Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и, напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке. Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: