Преимущества и недостатки структур управления

Структура Преимущества Недостатки
Линейная Единство и четкость распорядительства Личная подотчетность исполнителя одному лицу Ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина) Стимулирование развития компетентности Увеличенное время прохождения информации Келейность при принятии решений Выполнение исполнителями, помимо своих основных обязанностей «штабной» работы по учету и контролю
Функциональная Уменьшенное время прохождения информации Специализация деятельности руководителей Высшее руководство менее загружено, чем при линейной структуре Возможность получения противоречивых указаний Сложность разделения взаимосвязанных функций Сложность контроля Недостаточная гибкость управления
Линейно-функциональная Расширение возможности принятия компетентных решений Сокращение времени на решение технологических вопросов производства Трудности при регулировании отношений линейных и функциональных руководителей
Дивизиональная Повышение самостоятельности и ответственности отделений в вопросах максимизации прибыли и завоевания позиций на рынке Рост управленческого аппарата Возможность появления конфликтов из-за централизованного распределения ресурсов
Адаптивная Быстрая адаптация к изменениям внешней среды Мало правил и процедур Большая возможность для творческого подхода Уровни управления размыты Неопределенность целей и задач Сложность контроля

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное развитие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятии. Поэтому важно, чтобы структура управления соответствовала ряду требований (табл. 3.2).

табл. 3.2

Оптимальность Оперативность Экономичность
Число ступеней управления следует свести до минимума. Чем больше ступеней, тем менее эффективно управление Управленческие решения необходимо принимать быстро. С учетом этого требования следует распределять права и ответственность Достигается путем оптимального разделения управленческого труда

Организационная структура управления не является чем-то «к вывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с поменявшимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами а условиями. Важнейшие из них следующие:

• масштабы бизнеса (малый, средний, большой);

• производственные и отраслевые особенности предприятия(производство товаров, услуг, купля-продажа);

• характер производства (массовый, серийный, единичный);

•сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);

• уровень механизации и автоматизации управленческих работ;

• квалификация работников.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;

• единство структуры и функции управления;

• первичность функции и вторичность органа управления;

• рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

• соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;

• комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;

• соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило; вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: