Предложение отдельной фирмы

Пред­ло­же­ни­ем на­зы­ва­ет­ся желание и способность продавцов поставлять товар для продажи на рынок по оп­ре­де­лен­ной це­не за оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од.

За­кон пред­ло­же­ния - прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения этого товара при прочих равных условиях.

Функция предложения от цены имеет следующий вид:Q S = f (P),

где Q S - объем предложения,

S - предложение (supply),

Р – цена товара.

Пред­ло­же­ние, как и спрос, изо­бра­жа­ет­ся гра­фи­ком, од­на­ко раз­вер­ну­тым в дру­гую сто­ро­ну - кривая предложения S имеет положительный наклон.

P2
Q1
Q
Q2
A
B
S
P1
P

Рис. 3.3

Кри­вая пред­ло­же­ния - кри­вая, по­ка­зы­ваю­щая ко­ли­че­ст­ва то­ва­ра и ус­луг ко­то­рые про­дав­цы пред­ла­га­ют к про­да­же по раз­ным це­нам в те­че­ние оп­ре­де­лен­но­го пе­рио­да.

Изменение величины предложения – изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать в результате изменения цены товара при прочих равных условиях.

Изменение величины спроса показывается перемещением по кривой спроса.

Двигаясь по кривой предложения от точки А к точке В, мы обнаруживаем рост величины предложения товара от Q1 до Q2 под влиянием возросших цен на него; движение вниз по кривой от точки В к точке А означает снижение величины предложения от Q2 до Q1 под влиянием снижающихся цен на этот товар.

Функция предложения от цены – частный случай более общей функции предложения:

Qs = f (P, Pres, Pn, K, T, N, W, B),

где Рres - цены на эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы;

Pn - цены на дру­гие то­ва­ры, в про­из­вод­ст­ве ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся ана­ло­гич­ные ре­сур­сы;

К - технические возможности производителя, характер применяемой технологии;

Т - на­ло­ги и до­та­ции;

N - чис­ло про­из­во­ди­те­лей;

W - ожидания продавцов;

В - прочие факторы.

Изменение предложения – изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения неценовых факторов.

Влияние неценовых факторов показывается смещением кривой предложения

P
Q
S1
S
S2

Рис. 3.4

Сдвиг кривой предложения вправо (кривая S1) означает увеличение предложения, влево (кривая S2) – уменьшение предложения.

Рассмотрим некоторые факторы, изменяющие предложение (смещающие кривую предложения) более подробно:

· Сни­же­ние це­ны на эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы ве­дет к сокращению из­дер­жек про­из­вод­ст­ва на еди­ни­цу про­дук­ции. Это по­зво­ля­ет про­из­во­ди­те­лям уве­ли­чи­вать объ­ем про­из­вод­ст­ва и пред­ло­же­ния дан­но­го то­ва­ра по лю­бым из воз­мож­ных цен, сле­до­ва­тель­но, пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся в об­рат­ной за­ви­си­мо­сти от из­ме­не­ния це­ны на ре­сур­сы.

· При сни­же­нии це­ны на дру­гой то­вар, про­из­во­ди­те­лям вы­год­нее пе­ре­клю­чить эти ре­сур­сы на про­из­вод­ст­во дан­но­го то­ва­ра. Это ве­дет к рос­ту пред­ло­же­ния дан­но­го то­ва­ра, сле­до­ва­тель­но, пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся в об­рат­ной за­ви­си­мо­сти от из­ме­не­ния це­ны на дру­гие то­ва­ры.

· Со­вер­шен­ст­во­ва­ние тех­но­ло­гии сни­жа­ет из­держ­ки про­из­вод­ст­ва, что по­зво­ля­ет уве­ли­чить пред­ло­же­ние дан­но­го то­ва­ра.

· Сни­же­ние на­ло­гов умень­ша­ет из­держ­ки про­из­вод­ст­ва и реа­ли­за­ции и, сле­до­ва­тель­но, уве­ли­чи­ва­ет пред­ло­же­ние дан­но­го то­ва­ра.

· Уве­ли­че­ние чис­ла про­из­во­ди­те­лей то­ва­ра рас­ши­ря­ет про­из­вод­ст­вен­ные воз­мож­но­сти и уве­ли­чи­ва­ет пред­ло­же­ние дан­но­го то­ва­ра на рын­ке.

· Ожи­дае­мое сни­же­ние це­ны на то­вар по­бу­ж­да­ет про­из­во­ди­те­ля по­то­ро­пить­ся с про­да­жей сво­ей про­дук­ции, что ве­дет к по­вы­ше­нию пред­ло­же­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: