Контроль – это проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного решениями, постановлениями, нормами и другими нормативными документами.
В системах управления контроль является важным видом обратной связи, посредством которого субъекты управляющего воздействия получают информацию о фактическом положении дел, течении процессов деятельности и результатах управляющего воздействия. Соответственно от своевременности проведения контроля зависит возможность изменить ход деятельности в случае его отклонения от заранее заданных параметров, предотвратив нежелательные последствия либо уменьшив их. Посредством контроля субъекты его реализующие выясняют, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, а также действия должностных лиц предписаниям правовых норм.
Сущность и назначение контроля состоит в:
наблюдении за функционированием подконтрольных объектов, получении объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их текущем состоянии.
|
|
анализе полученной информации, выявлении тенденций, закономерностей, их обуславливающих причин, разработке прогнозов.
принятии мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, ущерба, вредных последствий (в том числе и морально-идеологического характера), нецелесообразных действий и неоправданных расходов, пресечении продолжающейся противоправной деятельности.
анализе и учёте совершившихся нарушений, определении причин и условий способствовавших их совершению
выявлении виновных должностных лиц и привлечении их к персональной ответственности либо самими контролирующими органами либо иными компетентными лицами (органами).
Государственный контроль – осуществляемый всеми органами государства в пределах своей компетенции, контроль соблюдения законов и других правовых актов, имеющих силу и распространяющихся на территории государства и его субъектов.
По субъекту различают следующие виды контроля:
· государственный,
· социальный.
Государственный контроль решает три задачи:
· обеспечение соблюдения законов,
· повышение эффективности работы муниципальных образований,
· эффективное использование государственных средств.
Виды государственного контроля:
· политический,
· административный,
· судебный.
В зависимости от объекта различают следующие виды контроля:
общий – системы в целом,
функциональный – одной и функций,
специальный – проверка конкретного участка работы или работника.
|
|
Контрольная деятельность может осуществляться в очень разнообразных формах, это: заслушивание отчётов, информации и сообщений, различные проверки, экспертизы финансовой и хозяйственной деятельности, наблюдение за действиями контролируемого объекта (субъекта), получение текущих сводок, изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей в государственной службе, координация деятельности подконтрольных органов, и др. То есть контрольная деятельность ограничивается получением информации посредством, обычно, наблюдения и её анализом.