Квалификационная характеристика преподавателя высшей школы

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным в этом. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Содержание подготовки педагога той или иной специальности представляется в квалификационной характеристике – нормативной модели компетентности педагога, отображающей научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика – это, по сути, свод обобщенных требований к педагогу на уровне его теоретического и практического опыта.

По квалификационной характеристике преподаватель высшей школы должен:

Знать:

· Основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов.

· Основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности.

· Правовые и нормативные основы функционирования системы образования.

· Основные экономические механизмы функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Уметь:

· Использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками.

· Излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами.

· Использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов.

Владеть:

· Методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы.

· Основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе.

· Методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

· Основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах.

· Методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей.

· Методами эмоциональной саморегуляции.




double arrow
Сейчас читают про: