«Производить первичную обработку, нарезку, формовку традиционных видов овощей, плодов, подготовку пряностей и приправ»
1 шаг
1. Познакомьтесь в УЭ 00:
· с целью обучения;
· объемом действий, которыми надо овладеть в процессе обучения по данной модульной единице;
· с правилами личной гигиены повара;
· значением санитарной спецодежды в процессе производства кулинарной продукции;
· правилами подготовки рабочего места повара для выполнения действий по обработке и нарезке овощей и грибов.
2. Ознакомьтесь с инструкцией по соблюдению безопасных условий труда при выполнении работ в учебной лаборатории.
3. Ответьте на вопросы и объясните требования по соблюдению безопасных условий труда и санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочего места и правила личной гигиены.
Шаг
1. Изучите по УЭ 01:
· классификацию, товароведную характеристику традиционных видов овощей и грибов;
· требования к качеству и безопасности традиционных видов овощей и грибов;
· условия хранения суточного запаса сырья, которое нужно будет научиться обрабатывать, нарезать и формовать.
|
|
2. Пройдите тестирование по изученному материалу.
3. Выполните практическое задание по органолептической оценке качества традиционных видов овощей и плодов, определению их годности для процесса производства. Проведите оценку безопасности поступившего сырья (виртуально).
4. Оцените работу товарища по паре, ознакомьтесь с его оценкой Вашей работы.
5. Произведите самооценку. Результаты внесите в Дневник достижений в раздел «знания».
6. Получите отметку (свидетельство) преподавателя или мастера п/о.
Шаг
1. Самостоятельно изучите по УЭ 02:
· технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, с помощью которых будет осуществляться обработка, нарезка и формование овощей и грибов;
· последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов;
· организацию работы овощного цеха и организацию рабочего места повара по обработке, нарезке и формовке традиционных видов овощей и плодов;
2. Пройдите тестирование.
3. Выполните практическое задание в парах в учебной лаборатории по организации рабочего места, использованию технологического оборудования для обработки и нарезки овощей. Продемонстрируйте выполнение действий преподавателю или мастеру п/о.
4. Оцените работу товарища по паре, ознакомьтесь с его оценкой Вашей работы.
5. Произведите самооценку. Результаты внесите в дневник в раздел «знания».
6. Получите отметку (свидетельство) преподавателя или мастера п/о.
Шаг
1. Изучите по УЭ 03:
|
|
· обработку традиционных видов овощей и грибов по группам (клубне- и корнеплодов, капустных и луковых, плодовых, салатно-шпинатных овощей и зелени, грибов);
· правила хранения обработанных овощей и грибов;
· защиту от потемнения;
· приемы по удалению излишней горечи (белокочанная капуста, баклажаны, репчатый лук);
· приемы минимизации отходов и рационального использования сырья при обработке и нарезке.
· формы нарезки традиционных видов овощей и грибов (простые и сложные), их размеры, технику выполнения работ.
2. Пройдите тестирование на компьютере.
3. Выполните индивидуальные практические задания в учебной лаборатории:
· продемонстрируйте организацию рабочего места;
· выполните практические задания по обработке и нарезке различных видов овощей, плодов и грибов;
· продемонстрируйте использование оборудования, инвентаря, инструментов для обработки и нарезки всех групп овощей и грибов ручным и механическим способом;
· произведите самооценку, найдите дефекты, объясните мастеру п/о или преподавателю причины их возникновения и возможные способы устранения.
4. Внесите в дневник в раздел «знания» результаты тестирования, а в раздел «умения» результаты за выполнение практических заданий, если действия освоены полностью, если нет, то в разделе «затруднения» укажите их. Определите с преподавателем или мастером п/о, что Вам нужно сделать для того, чтобы устранить возникшие затруднения и освоить требуемые действия.
5. Получите отметку (свидетельство) преподавателя или мастера п/о. По возможности делайте фотографии обработанных Вами, нарезанных, подготовленных для фарширования овощей, плодов, грибов для портфолио.
Шаг
1. Выполняйте задания мастера п/о по обработке и нарезке овощей и грибов во время учебной практики. Продемонстрируйте полученные умения, получите отметку (свидетельства). Окончательно заполните в дневнике раздел «умения». Оцените, все ли действия Вами освоены полностью. При необходимости проконсультируйтесь с мастером п/о или преподавателем.
2. Подготовьтесь к практическому экзамену:
· тренируйтесь самостоятельно, совершенствуя умения по обработке и нарезке, подготовке к фаршированию различных групп овощей, плодов и грибов;
· выполняйте домашние задания мастера.
3. Сдайте практический экзамен.
Шаг
1. Самостоятельно составьте Ваше портфолио:
· дневник достижений;
· фотографии (свидетельства) изготовленной продукции;
· поощрения, характеристику мастера п/о;
· результат практического экзамена.
2. Представьте портфолио на презентации в группе.
Практический экзамен:
1. Образец задания: произведите обработку и нарезку (соломкой, брусочками, кубиками) 1 кг картофеля.
2. Ход выполнения задания:
· Выберите овощи того вида, который указан в задании.
· Укажите требования к качеству данного вида овощей, оцените качество имеющегося, укажите способ определения безопасности поступающего сырья, дайте заключение о возможности его использования.
· Продемонстрируйте подготовку рабочего места по ручной обработке данного вида овощей.
· Продемонстрируйте процесс обработки с соблюдением требований к санитарному содержанию рабочего места в процессе выполнения действий.
· Оцените качество обработанного продукта и укажите условия его хранения до момента использования. Если обработанные овощи или грибы темнеют в процессе хранения, укажите способы защиты от потемнения. Если обработанные овощи имеют излишнюю горечь, то укажите способ ее удаления и продемонстрируйте его.
· Произведите расчет потерь (в % от массы сырья брутто) при обработке овощей, сравните его с действующей нормой и сделайте заключение о правильности выполнения действий.
|
|
· Произведите нарезку овощей, придав им те формы, которые указаны в задании с соблюдением принципа рационального использования сырья.
· Оцените выполненную работу в 10-бальной системе, укажите возникшие дефекты, укажите причины их возникновения.
· Получите оценку комиссии.
ПОДГОТОВКА ПОВАРА К РАБОТЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ