Интеллектуальные информационные системы управления на предприятиях туризма

Интеллектуальные информационные системы управления на туристических предприятиях − многофункциональные системы, взаимосвязанно выполняющие регистрацию данных о текущих операциях, обрабатывающие их с предоставлением отчетной информации, а также информации для поддержки принятия решений [18].

Одним из направлений применения информационных систем на предприятиях индустрии гостеприимства выступает система управления доходами − Yield Management (YM) [18].

YM нацелена на определение наилучшей ценовой политики для оптимизации дохода предприятия индустрии гостеприимства на основе изучения спроса. Успех YM напрямую зависит от развития электронной коммерции [18].

Следует заметить, что YM развился на фоне внедрения электронных систем продаж в форме глобальных систем резервирования (Sabre, Apollo, System One). Глобальные системы резервирования делали возможным показ предложения авиакомпаний через расширенную сеть туристских агентств (порядка 500 тысяч).

Метод YM максимизирует два источника доходов: объем (уровень колебания цен, управление затратами, контроль над товарами-заменителями, овербукинг − все это влияет на дополнительный рост объема спроса, который в ином случае может быть упущен), цена на единицу производимых услуг (управление уровнем ценовых квот, тарифов влияют на конечную цену таким образом, чтобы ее можно было существенно повысить в периоды высокого спроса [18].

В финансовом выражении применение YM следующее: при неизменных окружающих условиях систематическое использование метода управления доходами может повысить оборот в среднем на 7 %, что может вызвать очень существенное увеличение объема доходов.

Основная идея YM − менять цены в зависимости от спроса. Это может быть сделано двумя способами. Первый − задание жестких порогов перехода на новые ставки.

Другой подход − интеллектуальный YM. Он основан на применении техники интеллектуального анализа данных, способных не только жестко задавать пороги, но исследовать весь набор исходных данных параметров «спрос −предложение−цена» за продолжительный период времени функционирования конкретной гостиницы. Кроме того имеется возможность постоянного переобучения системы с учетом изменений конъюнктуры [18].

На современном рынке программных средств присутствует довольно большое количество информационных систем управления, в том числе и систем управления доходами. Для предприятий индустрии гостеприимства одним из таких программных пакетов выступает французская система «Optims» (https://www.optims.com).

Optims − информационная система поддержки принятия решений для предприятий размещения, питания, путешествий и перевозок, распространяющаяся уже в течении более 10 лет.

Система состоит из полного набора технологических решений [18]:

1. Модуль управления доходами (RMS) − для предприятий размещения и перевозок, позволяющий повысить прибыльность за счет мощного экономического анализа, построения прогнозов и получения точных рекомендаций. Принцип действия модуля следующий: «правильная цена для правильного потребителя в правильное время».

2. Модуль общего управления (PMS) − для предприятий размещения, питания и туризма, включающий в себя функции front-office, back-office, обслуживание по кредитным картам, контроль запасов, различные аналитические и статистические процедуры.

3. Централизованная система бронирования (CRS) − в особенности подходит для гостиничных цепей, туристских информационных центров и туристских Web-порталов. Модуль состоит из трех частей: WebRes, обеспечивающий продажу номеров через Интернет; Switch, необходимый для продажи номеров через глобальные системы резервирования и через большую сеть партнеров; CRS − полный набор инструментов системы электронного централизованного бронирования для call-центра.

Система Optims имеет интерфейсы со всеми ведущими системами управления гостиниц: LodgingTouch LIBICA, Fidelio, HIS, CLS, Hogatex, Prologic и другие.

Выводы

1. Интеллектуальные информационные системы управления на туристических предприятиях − многофункциональные системы, взаимосвязано выполняющие регистрацию данных о текущих операциях, обрабатывающие их с предоставлением отчетной информации, а также информации для поддержки принятия решений.

2. Одним из направлений применения информационных систем на предприятиях индустрии гостеприимства выступает система управления доходами − Yield Management (YM), которая нацелена на определение наилучшей ценовой политики для оптимизации дохода предприятия индустрии гостеприимства на основе изучения спроса.

3. Метод YM максимизирует два источника доходов: объем и цена на единицу производимых услуг.

4. Основная идея YM − менять цены в зависимости от спроса. Это может быть сделано двумя способами: или заданием жестких порогов перехода на новые ставки, или применением техники интеллектуального анализа данных, способных не только жестко задавать пороги, но исследовать весь набор исходных данных параметров «спрос − предложение − цена» за продолжительный период времени функционирования конкретной гостиницы.

Контрольные вопросы

1. Что такое интеллектуальные информационные системы управления на туристских предприятиях?

2. Для чего предназначена система YM?

3. Какие источники доходов максимизирует метод YM?

4. Сколько подходов в YM используются для замены цен в зависимости от спроса?

5. Охарактеризуйте технологические решения системы Optims.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: