Определить состав целевой аудитории

Время: 1 час 15 минут

1. Попросите слушателей продолжить работу в тех же группах, что и при составлении «карты расстановки сил».

2. Раздайте и просмотрите «Раздаточный материал III.3.3»: «Как определить состав целевой аудитории».

3. Объясните, что данная анкета является рабочим инструментом, который необходим при разработке плана кампании по адвокации. Используя эту анкету, участники кампании по адвокации смогут оценить позицию политических деятелей и должностных лиц, составляющих целевую аудиторию, что, в свою очередь, необходимо, чтобы составить эффективные информационные тексты-обращения и разработать план мероприятий кампании по адвокации.

4. Попросите слушателей рассказать о политических деятелях и должностных лицах, представленных на их «картах расстановки сил». Определите, кто из политических деятелей и должностных лиц относится к первичной целевой аудитории, т.е. кто из них наделен властными полномочиями и может оказать непосредственное влияние при решении задачи кампании по адвокации; а кто составляет вторичную целевую аудиторию, т.е. кто из них имеет влияние на представителей первичной аудитории. Слушатели должны записать их имена в соответствующие колонки анкеты и заполнить оставшиеся колонки, используя следующие рекомендации:


· Уровень осведомленности о данной проблеме кампании по адвокации. Известно ли о существовании данной проблемы политическим деятелям и должностным лицам или они не располагают точной информацией? Если они знают о существовании проблемы, то насколько хорошо они осведомлены?

· Уровень реальной (проявившейся) поддержки решения данной проблемы. Поддерживают ли политические деятели и должностные лица идею о необходимости разрешения данной проблемы активно и открыто? Назовите конкретные примеры оказываемой поддержки и расскажите о них.

· Уровень противодействия (проявившегося) решению данной проблемы. Противодействуют ли политические деятели и должностные лица решению проблемы активно и открыто? Назовите конкретные примеры противодействия и расскажите о них.

· Политические деятели и должностные лица, занимающие неопределенную позицию или политические деятели и должностные лица, не заявившие о своей позиции. Политические деятели и должностные лица не заявили о своем отношении к данной проблеме или в настоящее время вам ничего не известно об этом?

· Потенциальные преимущества, которые могут получить политические деятели и должностные лица, составляющие целевую аудиторию. Какие преимущества могут получить политические деятели и должностные лица,составляющие целевую аудиторию, если они поддержат решение данной проблемы или будут содействовать реализации задачи кампании по адвокации? Могут ли представители целевой аудитории получить политические, личные или профессиональные преимущества? Расскажите, какие это преимущества.

5. Отметьте, что, определяя круг лиц, составляющих вторичную целевую аудиторию, слушатели должны проявить широту мышления. Влияние известных лиц часто распространяется и за пределами их профессиональной деятельности, к тому же, для таких людей могут быть важны личные связи. Поэтому, например, великолепными посредниками могут оказаться родственники, жена или друг политического деятеля или должностного лица.

6. Предоставьте слушателям 45 минут, чтобы они заполнили анкеты для анализа состава целевой аудитории.

7. После того, как группы закончат заполнение анкет, попросите слушателей каждой группы подвести итоги проделанной ими работы. Затем обсудите полученные результаты со всеми слушателями. Вопросы для обсуждения представлены ниже.

· Какие главные замечания вы можете сделать после проведенного анализа состава целевой аудитории: нуждаетесь ли вы в дополнительной информации о политических деятелях и должностных лицах? Можете ли вы сказать, что противники кампании действуют более активно, чем ее сторонники? и т.д.

· В целом, кто активнее действует: сторонники или противники программы?

· Исходя из результатов проведенной аналитической работы, на чем бы вы сконцентрировали свои усилия? Обратили бы большее внимание на работу со сторонниками программы, нейтрализовали бы противников или постарались бы убедить колеблющихся политических деятелей и должностных лиц?

· Почему важно определить потенциальные преимущества, которые могут получить политические деятели и должностные лица, поддержав кампанию по адвокации? Как это можно использовать в интересах кампании?

· Нужна ли вам дополнительная информация, если таковая существует, для более точной оценки целевой аудитории? Где и как вы сможете найти эту информацию?

8. Заканчивая работу над заданием, напомните слушателям, что участники группы по адвокации должны продолжить сбор информации о целевой аудитории и регулярно заносить новые данные в анкету. Информация о целевых аудиториях поможет определить общее направление работы и найти правильные формы текстов обращений.


ВЫВОДЫ

Знание состава целевой аудитории, имен политических деятелей и должностных лиц, которые могут поддержать или воспротивиться решению каждой конкретной задачи кампании по адвокации, является самым важным фактором успешной реализации кампании. Заполненные «карты расстановки сил» и анализ анкет о составе целевой аудитории закладывают основу будущей работы. И карту, и анкеты необходимо постоянно обновлять по мере поступления новой информации об отдельных политических деятелях, должностных лицах и организациях. Раздайте «Раздаточный материал», предназначенный для урока 3.

ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ

Следующий этап по определению общего направления работы группы по адвокации в рамках кампании по адвокации – создание текста обращения. Каждое обращение участников кампании по адвокации вырабатывается для конкретной целевой аудитории и для достижения конкретной цели.


Раздаточный материал III.3.1

Целевая аудитория: как определить сторонников и противников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: