УПРАЖНЕНИЯ
I. Для важнейших терминов:
1) сегмент рынка;
2) макросегментирование;
3) микросегментирование;
4) признак сегментирования;
5) критерий сегментирования;
6) стратегия массового (недифференцированного) маркетинга;
7) стратегия дифференцированного маркетинга;
8) стратегия концентрированного маркетинга;
9) позиционирование;
10)дерево сегментирования
выберите правильное определение из перечня:
1) определение места предложения товара на рынке;
2)предприятие не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое;
3) показатель правильности выбора предприятием рынка для своей деятельности;
4) показатель способа выделения данного сегмента на рынке;
5) идентификация рынка товаров;
6) стремление предприятия охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, которые отличаются от продукции конкурентов и неповторимы с точки зрения потребите- лей;
7) особым образом выделенная часть рынка, потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки;
|
|
8) выделение сегмента потребителей внутри каждого ранее идентифицированного рынка;
9) предприятие концентрирует усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для этой группы покупателей;
10) схематичное изображение этапов последовательного сегментирования.
II. Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и разъясните в чем их различие:
· шоколадные изделия «Сникерс»;
· сигареты «Мальборо»;
· жевательная резинка «Стиморол»;
· автомобиль «Вольво»;
· чистящее средство «Комет».
III. Предприятие «Люкс-Охрана» работает на российском рынке с 1991 г. Изучив его рекламный листок, ответьте на вопросы:
· на какие сегменты рынка направлена деятельность предприятия;
· какой стратегии охвата рынка придерживается предприятие?
Разработайте рекомендации по позиционированию охранных услуг предприятия «ЛюксОхрана».