Фирма
реклама не реклама
реклама 4,4 9, 0
Фирма
не реклама 0,9 5,5
Маркетинг показал, что объем рынка: 10 ед. товара.
Реклама стоит {1}
(4,4) – обе фирмы потратятся на рекламу и тогда поровну распределится объем рынка, их продукцию будут покупать, так как она разрекламирована, фирмы получат выигрыш M1= M2 = 4.
(9,0) – если 1-я фирма потратит деньги на рекламу, а вторая не будет этого делать, тогда в выигрыше будет 1-я фирма, так как ее товар все будут покупать: ее выигрыш M1= 9, а вторая фирма ничего не получит M2 = 0.
(0,9) – наоборот, первая фирма не рекламирует свой товар, а вторая – рекламирует, тогда вторая фирма будет в выигрыше, займет весь оставшийся объем рынка M2 = 9, а первая ничего не получит M1= 0.
(5,5) – обе фирмы ничего не рекламируют и в результате делят объем рынка пополам M1= M2 = 5.
Ситуация равновесна – точка (4,4), когда товар обеих фирм хорошо разрекламирован (ситуация равновесия по Нэшу).
Есть точка (5,5) – это Паретовская точка (т.е. обе фирмы могут получить больше на одинаковое количество). Эта ситуация возможна тогда, когда никто не будет друг друга обманывать.
Приложение.