«Культурные»
переменные
| Характеристики в японских компаниях
| Характеристики в американских компаниях типа «Z»
| Характеристики в типичных американских компаниях
|
Наем
| Пожизненный
| Долговременный
| Кратковременный
|
Оценка и продвижение
| Качественное и медленное
| Качественное и медленное
| Количественное и быстрое
|
Карьера
| Широко-
специализированная
| Умеренно-
специализированная
| Узко-специализированная
|
Механизм контроля
| Неясный и неформальный
| Неясный и неформальный
| Ясный и формальный
|
Принятие решения
| Групповое и консенсусное
| Групповое и консенсусное
| Индивидуальное
|
Ответственность
| Групповая
| Индивидуальная
| Индивидуальная
|
Интерес к человеку
| Широкий
| Широкий
| Узкий
|
Традиционный подход
| Современный подход
|
Теория Х
| Теория Y
| Теория Z
|
1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности ее избегать
| 1. Работа является желанной для большинства сотрудников
| 1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом
|
2. Большинство сотрудников необходимо заставлять выполнять работу, оказывая административное, экономическое и психологическое давление
| 2. Сотрудники способны к целеустремленности и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей
| 2. Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений
|
3. Большинство сотрудников заинтересовано только в безопасности
| 3. Заинтересованность работников зависит от системы вознаграждений по окончательному результату
| 3. Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости
|
4. Большинство сотрудников предпочитает быть исполнителями и избегает ответственности
| 4. Сотрудник стремится к ответственности и самостоятельно принимает управленческие функции
|
|
5. Почти все сотрудники не имеют творческих способностей и инициативы
| 5. Многие сотрудники имеют развитое воображение, творческие способности, изобретательность
|
|
Соотношение теорий X, Y, Z