Модели организации типа «Z» У.Оучи

«Культурные» переменные Характеристики в японских компаниях Характеристики в американских компаниях типа «Z» Характеристики в типичных американских компаниях
Наем Пожизненный Долговременный Кратковременный
Оценка и продвижение Качественное и медленное Качественное и медленное Количественное и быстрое
Карьера Широко- специализированная Умеренно- специализированная Узко-специализированная
Механизм контроля Неясный и неформальный Неясный и неформальный Ясный и формальный
Принятие решения Групповое и консенсусное Групповое и консенсусное Индивидуальное
Ответственность Групповая Индивидуальная Индивидуальная
Интерес к человеку Широкий Широкий Узкий
Традиционный подход Современный подход
Теория Х Теория Y Теория Z
1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности ее избегать 1. Работа является желанной для большинства сотрудников 1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом
2. Большинство сотрудников необходимо заставлять выполнять работу, оказывая административное, экономическое и психологическое давление 2. Сотрудники способны к целеустремленности и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей 2. Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений
3. Большинство сотрудников заинтересовано только в безопасности 3. Заинтересованность работников зависит от системы вознаграждений по окончательному результату 3. Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости
4. Большинство сотрудников предпочитает быть исполнителями и избегает ответственности 4. Сотрудник стремится к ответственности и самостоятельно принимает управленческие функции  
5. Почти все сотрудники не имеют творческих способностей и инициативы 5. Многие сотрудники имеют развитое воображение, творческие способности, изобретательность  

Соотношение теорий X, Y, Z


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: