Методика обработки информации при работе с текстовым материалом

Прочитанная информация предназначается для дальнейшего использова­ния, а для этого ее фиксируют в виде:

• пометок, подчеркиваний (лучше на вкладных листах);

• разного вида записей (планов, выписок, тезисов, конспектов, аннотаций

и др.);

• чертежей, таблиц, схем.

Для лучшего запоминания полезно пересказать текст с опорой на сделан­ные записки, при этом не следует забывать, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных текста.

План — это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала.

План как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей. Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, развития навыка четкого формулирования мыс­лей, умения вести другие виды записей.

Удачно составленный план говорит об умении анализировать информа­цию, текст, о степени эффективного усвоения содержания прочитанного.

План улучшает записи, ускоряет проработку материала, помогает вести самостоятельный контроль усвоения материала.

Формулирование пунктов плана — достаточно трудный процесс. Поэто­му составить сложный план сразу, в один прием, не всегда удается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: