Менторский – поучительный, нарицательный, должен использоваться крайне редко. В бизнесе совершенно не приемлем. Нельзя допускать каких – либо проявлений своего интеллектуального превосходства над людьми и игнорировать их реакцию на излагаемую информацию.
Информационный – ориентирован на передачу слушателям каких – либо сведений, на восстановление в памяти у слушателей каких – либо знаний. Аудитория относится к этому ключу настороженно, поскольку командир (руководитель) передает информацию без обмена мыслями и вопреки собственным убеждениям.
Одухотворяющий – возвышающий людей, вселяющей в них веру в свои духовные качества. Этот ключ характеризует высокую культуру общения и вызывает у людей потребность в самосовершенствовании.
Конфронтационный - вызывает у людей желание не соглашаться, возражать. Эта манера общения используется для активизации внимания людей, для втягивания их в обсуждение проблемы, предрасполагает к возникновению дискуссии.
Понятие деловой риторики
|
|
РИТОРИКА – наука красноречия, о законах подготовки и произношения публичной речи. Выделяют следующие требования к ритору (лектору):
- природные данные;
- образцовый литературный язык;
- логика суждений;
- телесные характеристики;
- умение творить в речи.
Технологическими инструментами риторики являются:
1. Доступность – взвешенность содержания речи и ее подчиненность раскрытию замысла.
2. Ассоциативность – вызов сопереживания и соразмышления у аудитории. При этом надо обращаться к эмоциональной и рациональной памяти слушателей. Для вызова соответствующих ассоциаций используются такие приемы, как ссылка на аналогии, на прецеденты и образность высказываний.
3. Сенсорность (наглядность) – все, что можно использовать для эффекта речи (рисунки, схемы, цифры и т.п.).
4. Экспрессивность - эмоциональная напряженность речи, выразительность жестов, позы, мимики.
5. Интенсивность – темп подачи информации, степень подвижности лектора во время общения(зависит от настроения аудитории).