Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Процесс общения




Процесс взаимодействий и взаимоотношений субъектов (людей) рассматривается как общение. В зависимости от предмета общения, общение может быть:

- бытовым и деловым;

- специфично – профессиональным и общенаучным;

- социально – политическим и информационно – коммуникативным.

Деловое общение- есть передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим людям. Некоторые принципы общения предусматривают, что:

- должна существовать линия общения;

- в конце каждой линии должны находиться лица, способные пользоваться ею;

- должны быть некоторые средства, подтверждающие использование линии;

- должно быть достаточное побуждение к использованию линий общения;

- должна быть выбрана правильная форма общения (устная, письменная, диаграммная или рисуночная).

Процесс общения включают в себя: Намерение – Внимание – Восприятие – Запоминание – Участие.

1. Намерение(анализ) отвечает на вопросы: что, кто, почему, когда.

2. Внимание. Общение должно воздействовать на различные чувства. Привлечение внимания вначале осуществляется при ответе на вопросы: что важно для получающего лица? Какая форма общения наилучшим образом привлечет внимания?

3. Восприятие. Информация должна быть правильно воспринята реципиентом. Общение должно происходить с помощью понятий, доступных пониманию.

4. Запоминание. Необходимо учитывать, что:

- сознание предпочитает позитивные данные;

- сознание стремиться понять, принять и сохранить:

- простое – более чем сложное;

- логичное – более чем бессистемное;

- известное – более чем неизвестное;

- конкретное - более чем абстрактное и т.д.

5. Участие (обратная связь) должна поощряться отправителем информации на каждой стадии общения. Обратная связь выражается в словах (произнесенных ими написанных), действиях, поведении и подтверждает, что реципиент получил и понял послание.

Часто общение и коммуникации рассматриваются как синонимы. Схема общения может быть представлена в виде К Р, где К – коммуникатор ( кто отправляет информацию); Р – реципиент ( кто получает ее). Если процесс коммуникации выступает в виде процесса передачи навыков, умений, знаний, информации, то преобладающими в этом процессе будут доказательный, иллюстративный и аргументирующий аспекты. В этом случае коммуникатор называется аргументатором, а реципиент - адресатом. Процесс коммуникации в этом случае будет являться лекцией, семинаром, наставлением. Процесс коммуникации может приобретать конфликтную форму и реализовываться в конфронтации, противоборстве. В том случае коммуникатор называется оппонентом, а реципиент – пропонентом. Процесс коммуникации характеризуется тем, что в ответ на каждое сообщение пропонента оппонент выдвигает свой контртезис, контраргумент. Конфликтная коммуникация реализуется в разных формах.




Спорквалифицируется как процедура, в которой один доказывает, что какая – то мысль верна, а другой доказывает, что она ошибочна. В споре идет обмен мнениями, в котором оппонент борется за отстаивание своего мнения и опровергает тезис пропонента. В споре главной целью является не доказательство истинности положения, а утверждение собственного мнения, своей точки зрения по спорному вопросу. Спор ведется не организованно и не упорядоченно.

Дискуссия, в отличие от спора, не ведет к конфронтации, не разъединяет, а объединяет. Признаки дискуссии связаны с организованностью, упорядоченностью, коллективной деятельностью по выяснению истинности спорных положений. Дискуссия тяготеет к компромиссу, к подведению тезиса под общее основание. Идет уточнение терминологии, обобщение методов и методик и формируются общие позиции.

Полемика- это такой вид обсуждения, который характеризуется непримиримостью оснований мнений. В ходе полемики развивается представление о предмете обсуждения, хотя компромисс не достигается. Чаще всего полемика применяется при решении вопросов социально – политической значимости.

Диспут – это всегда публичный спор. Предметом диспута может быть научно или общественно значимая проблема. По организационной структуре диспут характеризуется как широко варьируемая форма обсуждения. Это может быть публичная защита тезисов, обсуждение и защита социальных объектов, защита диссертации и т.д. Диспут не только проясняет основание, но и утверждает позиции спорящих.

Дебаты и прения предназначены для обмена мнениями в публичной форме по поводу положений или тезисов, высказываемых в речи или докладе. Цель – выяснить отношение участников обсуждения к рассматриваемой проблеме. Кроме речевого общения бывает:

- письменное общение;

- слушание;

- чтение;

- непротокольное поведение (отношение, тон голоса, восклицания, молчание).

Существует язык знаков (дорожных), язык действий (бег), язык предметов (одежда), язык слов, жестов и т.д.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 2478; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10088 - | 7176 - или читать все...

Читайте также:

  1. AMPC – интерфейс сети АТМ (мостовой АТМ-процессор типа С)
  2. b. автоматизировать часть процессов управления
  3. CPU (центральное процессорное устройство)
  4. DSBs и процесс репликации
  5. EMRD – модуль расширения цифрового регионального процессора расширенного модуля
  6. I. Выполнение письменного задания (реферата). В процессе изучения дисциплины «Корпоративные финансы» студенты выполняют письменное задание − реферат
  7. I. Коммуникация как процесс ПР-деятельности
  8. I. Текстовый процессор Microsoft Word
  9. I. «Уровень активации, энергоснабжения и стато-кинетического баланса психических процессов»
  10. IDEF0-методология проектирования функционального содержания процессов деятельности предприятия НГО
  11. II. Принципы процесса
  12. II. Суд как обязательный субъект процессуальных правоотношений. Состав суда. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах


 

52.91.39.106 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.009 сек.