· Заказ выполняется в той последовательности, которую Вы обговорили с гостем.
· Горячие блюда должны подаваться сразу после их приготовления, чтобы они не успели потерять свой истинный вкус (не остыли, не подсохли и т.п.)
· Перед подачей основных блюд, не забудьте досервировать стол в соответствии с заказанными блюдами (вспомогательные приборы).
· Блюдо, в котором присутствуют мясо и рыба в виде целого куска, нужно ставить перед гостями так, чтобы мясо или рыба находились непосредственно перед ними.
· Если гость заказал стейк или другое жареное мясо (кроме свинины), при приеме заказа следует уточнять степень прожарки (кроме блюд, которые не требуют этого).
Подав какое-либо блюдо, официант должен убедиться, что оно понравилось гостям, и у них нет никаких дополнительных просьб. Эта процедура обратного контроля носит название check back и состоит в следующем:
· при очередном подходе к столику официант должен поинтересоваться - понравилось ли гостям блюдо/напиток
· в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причины
· если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты и т.п.), официант должен сообщить об этом администратору ресторана
· блюдо заменяется, а его стоимость не включается в счет гостя
Данная ситуация является конфликтной и официант должен быть особо тактичным и вежливым с этими гостями и постараться сделать все возможное, чтобы гости вышли из ресторана с хорошим настроением.