Тест по всему учебному пособию

1) Современные мировые экономические приоритеты строятся на …

a) наличии в стране большого количества природных ресурсов;

b) мощной индустриальной базе переработки природных ресурсов;

c) наличия в стране большого количества образованных людей и её инновационного потенциала.

2) Процессно-утилитарный подход к определению инноваций заключается в том, что под инновацией понимается …

a) результат научно-исследовательской и опытно-констукторской деятельности;

b) новая научно-производственная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом;

c) комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства.

3) Назовите организационные формы, которые не относятся к т.н. внутренним венчурам:

a) выделение внутри фирмы самостоятельного предпринимательского подразделения;

b) результат распродажи корпорацией своим сотрудникам неэффективных исследовательских подразделений;

c) создание с другими фирмами на акционерных началах совместных фондов венчурного финансирования.

4) Отдел разработки нового продукта или развития нового направления хозяйственной деятельности создаётся, если …

a) нововведение имеет большую стратегическую значимость, но слабо связано с основным производством;

b) нововведение имеет большую стратегическую значимость и частично связано с основным производством;

c) нововведение имеет неопределенную стратегическую значимость, сильно связано с основным производством.

5) Отметьте основные отличия передачи беспатентной лицензии заказчику (в отличие от патентной):

a) необратимый характер передачи ноу-хау;

b) большой риск, связанный с конфиденциальной сущностью ноу-хау до заключения контракта;

c) передача прав только в отношении конкретного продукта;

d) передача прав только для собственного производства;

e) постоянно присутствующий временной фактор.

6) Стратегия децентрализованного регулирования государственной поддержки инновационной деятельности заключается в …

a) изменении законодательства и внешней политики государства под результаты инновационной деятельности в стране;

b) полном игнорировании инновационной деятельности;

c) прямом невмешательстве в инновационную деятельность частных фирм, но создание для них необходимых правовых, экономических и других условий.

7) Разбойничья инновационная стратегия фирмы, заключается в том, что …

a) лицензии на новый продукт или услугу предлагаются конкурентам;

b) для нового продукта или услуги создаётся абсолютно новый рынок;

c) характеристики нового продукта или технологии уменьшают рынок для других продуктов, реализующих этот принцип.

8)

Литература

1. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Наука и жизнь – № 5, май 2003

2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /под редакцией Ильенковой С.Д./ – М.: Юнити: 1997

3. Менеджмент организации: Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.Э. и др. М.: ИНФРА-М.: 1995 – 432 с.

4. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник — М.: Знание, 1999

5. Якобс Д. Меры по развитию инновационных процессов // Курьер Российской высшей школы ­­– №6-7 (102-103), Июнь-июль 2000 г.// — ИНТЕРНЕТ – html//www.courier.com.ru

6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 1999

7. Баев Л.А., Шугуров В.Э. Системный подход к определению инновации //Современные технологии в социально-экономических системах.// – Челябинск: ЧГТУ, 1995

8. Общий курс в таблицах и графиках: Учебник для вузов/Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина, Н.Д.Эриашвили, З.А.Усман; под ред. проф. Б.В.Прыкина. – М: Банки и биржи, 1998

9. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация. Инновации, № 2 – 3 (13), М.:1998

10. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. — СПб: Наука, 1994

11. Кругликов А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений. — М.: Наука, 1991

12. Брайан Т. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1989

13. Фролова Н.А. Управление инновационным проектом — М.: ГАУ, 1995

14. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Под редакцией проф. Прыкина Б.В. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

15. Решке З.Х., Шелле Х. Мир управления проектами. — М.: Деловая жизнь, 1994

16. В. П. Буров и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. Методическое пособие. – М.: ЦИПКК АП, 1997.

17. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели/ — М.: ЦИСН Миннауки РФ и РАН. Изд. 2-е, 1998

18. Вернер Беренс, Питер М. Хавранек. Промышленные технико-экономические исследования. Руководство по оценке эффективности инвестиций. — Изд. доп. и перераб. /Пер. АОЗТ Интерэксперт/ — М.: UNIDO, 1995.

19. Мерц, Шольц А., Рихтер, Грюнвальд М. Трансфер технологий: Доклад в рамках программы TACIS "Развитие науки и техники в условиях развития рыночной экономики России" — СПб. 26 августа 1997 г.

20. Киселев С.И.. Передача технологии в развивающемся мире // Патенты и лицензии// — М.: 1995. №1,2,5.

21. Лунёв В.П. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие — М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997

22. Спивак В.И. Организационные формы продвижения инноваций //Курьер Российской высшей школы ­­– №6-7 (102-103), Июнь-июль 2000 г.// — ИНТЕРНЕТ – html//www.courier.com.ru

23. Фатхуддинов Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности — ИНТЕРНЕТ

24. Иванов А.В., Зимин А.М. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: МГОУ; 1996 – 30 с.

25. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент – М.: Акалис. 1996

26. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы: учебное пособие/ РЭА им. Плеханова. – М.: 1995

27. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)/ под редакцией Рудаковой И.Е./ – М.: МГУ, 1997

28. Инновационная и конкурентная стратегия предприятий. – М: ИНИОН, 1994

29. Завпин П. И., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994.

30. Цветков А. Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений. СПб.: СПбГИЭА, 1997.

31. Баранчев В.П., Гришин В.Н., Гунин В.Н. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией»: Раздел 4 «Инновационный менеджмент». — М.: ИНФРА-М, 2000

32. Уотермен Р. Факторы обновления. Москва, Прогресс, 1989[8].

33. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.

34. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Москва, Прогресс, 1987.

35. Лимитовский М.А., Основы оценки инвестиционных и финансовых решений, Москва, ДЭКА, 1996.

36. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов У.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия – Интернет. 2003

37. Проект Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и госу­дарственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации. — 1998. - № 2-3. - С. 32-38[9].

38. Первушин В.А. Проблема управления инновационным проектом – Интернет, https://www.bizoffice.ru, 2003

39. Дубовик М., Песоцкая Е. Можно ли автоматизировать процесс управления рисками? – Интернет, https://www.lanit.ru, 2003­

Ответы на тесты к отдельным темам

Тест на стр. 18 1. а 2. b 3. a 4. b 5. c Тест на стр. 31 1. а 2. c 3. c 4. c 5. b 6. c
Тест на стр. 49 1. c 2. b 3. b 4. b 5. a 6. c 7. c 8. c 9. b 10. a 11. b 12. b Тест на стр. 63 1. а 2. b 3. a 4. a 5. b 6. c 7. c
Тест на стр. 89 1. c 2. b 3. c 4. b 5. a 6. a 7. a 8. b 9. d 10. c 11. b 12. c 13. a, c, f 14. a, b, c, f 15. a, b. d 16. a, c 17. d  

Кобулов Богдан Амаякович




double arrow
Сейчас читают про: