Задачи учебной практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации и проведению учебной практики

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Энергетика»

профилизации «Электропривод и автоматика»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 19 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Авторы: канд. физ.-мат. наук, доцент В.А. Охапкин
  канд.тех.наук., доцент И.Л. Щеклеина
     
     
     
     
Рецензент: канд.тех.наук., доцент А.А. Карпов

Одобрены на заседании кафедры электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий. Протокол от №

Заведующий кафедрой ЭП   И.Л. Щеклеина

Рекомендованы к печати методической комиссией ЭлИн. Протокол от

Зам. председателя методической комиссии ЭлИн   А.А. Карпов
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
Начальник отдела практик УМУ   Н.М. Черноусова
     

© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© И.Л. Щеклеина, В.А. Охапкин, 2012


1. Цели учебной практики

Учебная практика является одной из форм организации учебной деятельности образовательного учреждения, составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

· Целью проведения учебной практики является формирование компетенций практической работы и необходимой квалификации по рабочей профессии 19861 “Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования”.

Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по техническим профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов.

Задачи учебной практики

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, при прохождении учебной практики следует решить задачи:

1) обучение основным приёмам работы по рабочей профессии. При этом бакалавр профессионального обучения должен достигать такого уровня квалификации по профессии начального или среднего профессионального образования, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

2) овладение методами организации учебно-производственного процесса через производственный труд;

3) формирование компетенций практической работы и необходимой квалификации по рабочей профессии.

Практика проводится на предприятиях соответствующего профиля, кафедре и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Энергетика» профилизации «Электропривод и автоматика». Она обеспечивает дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных знаний, умений и навыков.

Проведение учебной практики предусмотрено в конце второго семестра после прохождения обучающимися теоретических курсов, знания которых формируют базовую основу для приобретения опыта самостоятельной работы по рабочей профессии специализации, развития творческих способностей, самостоятельности и активности.

Для прохождения учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, пройденными на 1-м и 2-м семестрах:

2.1. Из курса «Физика (раздел «электричество и магнетизм»):

Знания: понятие электрического тока, напряжения, сопротивления, эдс, закон Ома, закон Кулона, закон Джоуля Ленца.

Умения: определять по показаниям различных электроприборов и формулам значения интересующих электрических величин; собирать простейшие электрические установки по данным принципиальным схемам.

Навыки: определять значения тока, напряжения, сопротивления по электроизмерительным приборам;

2.2. Из курса «Начертательная геометрия. Инженерная графика»:

Знания: элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические изображения; поверхности; точки и линии на поверхности; пересечение поверхностей; сечения и разрезы; чертеж детали; развертки; резьбовые поверхности и соединения.

Умения: задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже; оформление чертежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: