Цель и задачи практики
С О Д Е Р Ж А Н И Е
стр. | |
1. Цель и задачи практики................................................................................. | |
2. Места прохождения практики....................................................................... | |
3.Организация руководства практикой............................................................ | |
4. Обязанности руководителя практики от кафедры...................................... | |
5. Обязанности руководителя практики от предприятия................................ | |
6. Обязанности студента-практиканта.............................................................. | |
7. Программа практики.................................................................................... | |
8. Содержание отчета по практике.................................................................... | |
9. Правила оформления отчета.......................................................................... | |
10. Порядок защиты отчета............................................................................... | |
Список литературы для написания отчета | |
Приложения |
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы ВПО по специальности «Технология продуктов общественного питания» предполагает постепенное приобретение студентами практических знаний и компетенций в сфере профессиональной деятельности по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм. Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника учебному плану подготовки инженера, студент в процессе практик должен получить профессиональные навыки в выполнении конкретных функций на предприятии и развить профессиональные компетенции в решении следующих задач по видам профессиональной деятельности:
1) производственно-технологическая — оперативное планирование работы производства, разработка производственных программ и заданий; материально-техническое, метрологическое обеспечение технологических процессов; разработка, внедрение и обеспечение: проведения технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества; обеспечение соблюдения установленных требований нормативных и технологических документов; выявление дефектной продукции, анализ причин ее возникновения и разработка мероприятий по предупреждению и устранению дефектов; обеспечение безопасности технологических процессов, продукции и услуг общественного питания для потребителей и окружающей среды; составление планов размещения оборудования, технического оснащения, организации рабочих мест производственного персонала; разработка мероприятий по предупреждению и сокращению технологических и товарных потерь при производстве продукции и предоставлении услуг общественного питания; обеспечение техники безопасности на производственных участках;
2) организационно-управленческая — соблюдение действующего законодательства; учет, анализ и оценка хозяйственных результатов производственной и обслуживающей деятельности предприятий общественного питания; планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; анализ производственных ситуаций, конъюнктуры рынка, динамики и прогнозирования спроса на продукцию и услуги общественного питания; формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания с учетом реального и прогнозируемого спроса; участие в разработке стратегии предприятия; принятие и осуществление управленческих и организационных решений, направленных на обеспечение рациональной организации рабочих мест и всего технологического процесса производства продукции; организация работы коллектива исполнителей; выбор оптимальных решений при планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; управление ассортиментом и качеством продукции и услуг общественного питания; документальное и информационное обеспечение управления на предприятии; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности; соблюдение этических норм поведения при обслуживании потребителей и в коллективе;
3) контрольно-технологическая — осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания; осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства, установленных требований нормативных и технологических документов, исполнительской дисциплины персонала, правил санитарии и гигиены, охраны труда; применение простейших методов контроля в условиях предприятий общественного питания, а также испытательных лабораторий; проведение контроля за соблюдением условии и сроков хранения к транспортировки продовольственного сырья и готовой продукции; проведение контрольных испытаний качества кулинарной продукции на соответствие требованиям нормативных документов; идентификация и выявление фальсификации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, разработка мер предупреждения;
4) опытно-экспериментальная — проведение экспериментальных испытаний по освоению новых видов сырья и нетрадиционных способов его обработки; разработка новых видов кулинарной продукции, технологических процессов; проведение экспериментальных испытаний (проработок) по освоению новых технологий и внедрению в производство новых видов продукции; разработка нормативной и технологической документации на новые виды продукции, технологические процессы.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
Цель учебной (ознакомительной) практики – получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, ознакомление с производственным процессом.
Задачи практики:
1) ознакомление студентов с предприятием общественного питания в целом и с особенностями работы цехов;
2) приобретение практических навыков работы на рабочих местах по механической кулинарной обработке сырья, изготовления полуфабрикатов, приготовления первых блюд;
3) изучение правил техники безопасности, соблюдения личной и производственной санитарии и гигиены на предприятиях общественного питания;
4) изучение действующей нормативно-технической документации на предприятиях общественного питания.
Базы практики – это передовые предприятия общественного питания, укомплектованные высококвалифицированными специалистами и оснащенные новейшим торгово-технологическим оборудованием.
Практику студенты могут проходить на предприятиях общественного питания, НИИ, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации, в учебно-исследовательских лабораториях кафедры или других организациях, база и вид деятельности которых отвечают требованиям, предъявляемым кафедрой к темам и содержанию дипломных проектов (ВКР).
Базовые предприятия для студентов должны отвечать требованиям специальности (направления) и содержанию практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды деятельности, предусмотренные программой, а также располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Студенты проходят практику на укомплектованных высококвалифицированными специалистами предприятиях общественного питания, выпускающих широкий ассортимент продукции собственного производства и оснащенные всем необходимым современным технологическим оборудованием и инвентарем. Руководство практикой осуществляется: от института – преподавателем; непосредственно на предприятии – заведующим производством, технологом, шеф-поваром (поваром-бригадиром), также возможно руководство поваром наиболее высокой квалификации со стажем (не ниже 5-го разряда).
Проведение практики осуществляется непрерывным циклом, закрепление баз практики производится на основании прямых договоров, заключаемых с организациями и предприятиями разных форм собственности. Во время прохождения практики студенты дублируют работу технолога, заведующего производством, повара, менеджера по закупкам, администратора зала, и т.п.
Студенты проходят практику на рабочих местах учеников-поваров во всех цехах предприятий общественного питания, в первую очередь – в цехах по первичной механической обработке сырья (мясном, овощном, рыбном, птице-гольевом), а также на раздаточной линии.