Технология формирования имиджа учреждений СКС

Имидж – целенаправленно сформированный информационный объект, целостно характеризующий субъекта коммуникации и адресованный аудитории с целью обеспечения нормативных параметров ее поведения.

Имидж как результат коммуникации – субъективная картина, возникающая в сознании аудитории, в результате интерпретации получаемой информации на основе уже имеющихся стереотипов восприятия и значений.

Имиджеобразующие ресурсы (составляющие имиджа):

= концепция и составляющие фирменного стиля (имя, позиционирующие атрибуты через символику, графические атрибуты);

= имя, репутация – часть имиджа, наращиваемая поступками. Имя должно выводить на уровень нравственности; сначала поступок, потом акция (для ПР);

= миссия – важнейшая составляющая имиджа. Всегда фиксируется словом, м. б. слогоном.

= корпоративная культура через ее имиджеобразующие элементы;

= социально-статусный капитал имиджа (м. география говорить о статусе, статусные референтные потребители, раскрутка статусных акций);

= культурно-символический капитал имиджа – наращивается через поддержку (спонсорство), благотворит. Мероприятия (выход в сферу добра, нравственности).

P.S. Бренд – совокупность вербальных, визуальных и звуковых символов, фиксирующих базовые позиционирующие атрибуты субъекта и объединяющих их в единое целое. Отражение сущностных явлений (образ).

Обретение имиджа не самоцель для делового человека или учреждения, но обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

P.S.2. Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых, наиболее важными из которых являются: профессионализм и компетентность, нравственная надежность, гуманитарная образованность менеджера.

Профессионализм и компетентность. Управление требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого.

Нравственная надежность менеджера. Вообще говоря, нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же - идеал его вседозволенность. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

P.S. 3. Восприятие зависит от личностных особенностей воспринимающего, от его жизненного опыта, от установки, обстоятельств и т.д.

Изучая процесс восприятия, социальные психологи отметили некоторые типичные искажения представления о другом человеке.

"Эффект ореола" означает влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если общее впечатление о человеке благоприятное, то его положительные качества переоцениваются, а отрицательные либо стушевываются, либо так или иначе оправдываются. И наоборот: если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные поступки не замечаются или истолковывается как своекорыстные.

"Эффект упреждения" состоит в том, что на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают (при противоречивой информации) те сведения, которые предъявлены в первую очередь, а если дело касается знакомого человека самые последние сведения о нем ("эффект новизны").

"Проекция" неосознаваемая тенденция воспринимать собственные нежелательные, противоречащие представления о себе, состояния и качества как качества другого человека, переносить, "проецировать" их на другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: