Задание №57. «Санта-Панта»
«Санта-Панта» - качественный кофе латиноамериканского происхождения. Продается в ярких разноцветных банках кубической формы. Придумайте слоган, обыгрывающий внешний вид упаковки.
8.1.
Степени сравнения
«До недавнего времени, - рассказывал мне бывалый копирайтер из провинции, - у нас в городе были два оператора сотовой связи и одно-единственное рекламное агентство. Я делал рекламу для обоих. Все остались довольны. Впрочем, ситуация изменилась, - весело продолжал он. - Теперь в нашем городе существуют три оператора сотовой связи и одно-единственное рекламное агентство...» Эта история для современного рекламного рынка весьма необычна, тем не менее, она прекрасно иллюстрирует Задачу Копирайтера. Конечно, на практике конкурирующие компании обычно обращаются в разные агентства, по крайней мере, по тем товарным позициям, которые соперничают напрямую. Однако представим себе гипотетическую ситуацию, в которой один копирайтер «обслуживает» три разных шампуня. Вероятно, он попытается максимально их «разнести», создать разные образы, сделать акцент на разных достоинствах, чтобы привлечь внимание разных «подгрупп» их общей целевой группы. Пусть теперь над рекламой каждого шампуня работает свой копирайтер. Как ни парадоксально, три копирайтера скорее всего попытаются сделать то же самое, что делал бы их единственный собрат: не столкнуть шампуни, а, напротив, по возможности, дистанцировать их. Как мы увидим, ситуацию соперничества реклама трактует не буквально, случаи прямого сравнения, товарной дуэли встречаются относительно редко, а на некоторых рынках отсутствуют вовсе, поскольку не имели бы никакого смысла.
|
|
8.1.1.
Превосходная степень; «Лучший в мире Карлсон» Сравнительная конструкция предполагает два компонента, и «второй компонент» запросто может подать в суд. Превосходная степень хороша прежде всего тем, что ни к чему не обязывает. Чем абстрактнее качество, которым предположительно наделен товар, чем субъективнее, эмоциональнее сравнительная конструкция, тем труднее придраться к ее содержанию. В рекламном пространстве насчитываются как минимум три продукта вида «журнал для мужчин номер один» (оцените, кстати, изящество формулировки!). Эта весьма расплывчатая фраза может означать, что перед нами печатное издание: 1) имеющее самый высокий тираж (измеряемо); 2) возникшее прежде конкурентов (аналогично); 3) наиболее прибыльное (аналогично); 4) заработавшее самую солидную репутацию (довольно абстрактно, но существуют, скажем, разного рода профессиональные рейтинги), а также самое мужское, самое смешное, самое вызывающе эротическое, самое интеллектуальное, самое увлекательное и т.д. Если вдуматься, с таким слоганом можно запускать на рынок даже журнал «Веселые картинки», ибо это первый журнал в жизни каждого мужчины!
|
|
Если «журналов номер один» может быть сколь угодно много, то шампунь с «Домисолями Фа», как мы уже отмечали, один-единственный. Запатентовав некоторый компонент и дав ему красивое, нарочито длинное, наукообразное имя, мы немедленно можем объявить его «Туттой Карлсон первой и единственной». Впрочем, имея в своем арсенале «единственное средство, уничтожающее 95% бактерий», можно и вовсе обойтись без патента. В конце концов, этим заявлением мы никого не обижаем. Разве что бактерии подадут иск «о защите чести и достоинства».