В основу всех методов эквивалентирования по теплу произвольных и номинальных режимов лежит метод средних потерь. Так как двигатели имеют большие ТМ, то в течении цикла при выполнении условия Тн>>Тц, максимальное превышение температуры будет мало отличаться от среднего и поэтому можно считать, что 

Тогда условие не превышения допустимой температуры будет выглядеть:
– не превышение средних потерь номинальными.


Для нахождения потерь при различной загрузке двигателя можно воспользоваться зависимостью
:

При выполнении условия 
температура двигателя не будет превосходить
допустимую.
Если имеется зависимость I=f(t), то можно воспользоваться методом эквивалентного тока:

Реальный ток заменяется эквивалентным, который постоянен Iэкв=const и выделяет такое количество тепла, что и реальный.


При постоянстве
и неизменном сопротивлении силовой цепи:
; 
Необходимо, что бы Iэкв ≤ IН, но такой метод имеет ограничения:
1) Неизменность
при работе на всех участках цикла.
2) Сопротивление силовых цепей должно быть постоянно.
При наличии временной зависимости
, в случае Ф=const,
, можно использовать метод эквивалентного момента:

Если двигатель работает с постоянной скоростью, то можно применить метод эквивалентной мощности:


Если в процессе работы двигатель работает с переменной скоростью и двигатель самовентилируемый необходимо учитывать ухудшение теплоотдачи при работе двигателя на участках с пониженной скоростью:
– учитывает ухудшение теплоотдачи.






