Бороноева Т. А.
Современный рекламный менеджмент
М.: Аспект Пресс, 2002
УДК 070 ББК 76.006.5 Б 83
Б 83
Данное издание выпущено при поддержке
«Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса) — Россия»
Бороноева Т. А.
Современный рекламный менеджмент
Учебное пособие/ Т. А. Бороноева. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 141 с.
15ВН 5-7567-0256-3
В работе рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления и стратегии планирования рекламной кампании. Пособие хорошо структурировано и разбито на части: общие вопросы рекламного бизнеса в мире; системные взаимоотношения рекламодателя и рекламного агентства; социально-правовые нормы рекламной деятельности; цели, задачи, функции рекламного менеджмента и стратегия его развития; поэтапные шаги рекламной кампании; методы рекламы в сети Интернет. В приложениях даны образцы рекламных документов.
Книга вызовет интерес не только у тех, кто еще в теории овладевает новым для российских условий рекламным менеджментом; она может стать практическим руководством и для тех, кто уже делает реальные шаги в направлении цивилизованного рынка.
|
|
УДК 070 ББК 76.006.5
I8ВN 5-7567-0256-3
Содержание
Введение
Раздел 1. Реклама в современном мире и проблемы
управления в рекламном бизнесе......................................................... 6
1.1. Международный рекламный менеджмент....................................... 15
1.2. Управление в рекламном бизнесе..................................................... 33
Раздел 2. Структура взаимоотношений рекламодателя
и рекламного агентства с позиций теории управления..................... 36
Раздел 3. Цели, задачи, функции и стратегия развития
рекламного менеджмента. Организация рекламной кампании........ 48
3.1.Функции рекламного менеджмента и организация
рекламной кампании......................................................................... 54
3.2. Стратегия в рекламном менеджменте.............................................. 63
Раздел 4. Социально-этические аспекты и правовые нормы
регулирования рекламной деятельности............................................ 82
4.1. Социально-этические проблемы...................................................... 82
4.2. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности............ 92
Раздел 5. Особенности рекламного менеджмента в СМИ
(на примере Республики Бурятия)................................................... 100
5.1.Редакционный менеджмент............................................................. 100
5.2. Рекламный менеджмент в СМИ (особенности и специфика
на примере Республики Бурятия).................................................... 101
Раздел 6. Методы рекламы в среде Интернета...................................... 110
6.1. Баннерная реклама (методы, средства,
оценка эффективности).................................................................... 114
|
|
6.2. Интернет-маркетинг......................................................................... 122
6.3. Практический опыт Интернет-рекламы в регионе........................ 127
Заключение.............................................................................................. 129
Приложения............................................................................................. 131
Рекомендуемая литература..................................................................... 140
Введение
Реклама прочно вошла в реалии современной российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР — служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека — рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «рекламный менеджмент» (управление рекламой), который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе ее развития.
В предлагаемом вниманию читателя учебном пособии рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной кампании. Этой задачей определяется и структура книги. Сначала в ней обсуждаются общие вопросы функционирования рекламного бизнеса в мире, приводятся примеры из международной практики управления им. В особом разделе описана система взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства с позиций теории управления.
На наш взгляд, чрезвычайно важными и полезными являются два следующих раздела пособия: «Социально-этические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности», а также «Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного менеджмента». Здесь наиболее подробным образом рассмотрены правовые аспекты рекламной деятельности в соответствии с Законом РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г. И наконец, детально освещаются поэтапные шаги, стратегия развития и контроль за осуществлением рекламной кампании.
Сознательно расширив рамки исследования, автор включил в него раздел «Особенности рекламного менеджмента в СМИ (на примере Республики Бурятия)». Это, безусловно, привлечёт внимание всех, кто связан с такой формой рекламного бизнеса.
И наконец, реальный интерес для студентов и всех практиков этого вида деятельности представляет последний раздел пособия «Методы рекламы в среде Интернет». Эта новая область рекламного менеджмента имеет неплохие перспективы успешного развития на российском рынке рекламы по мере расширения сети его пользователей в России. Технологии и стратегия рекламного менеджмента рассматриваются на примере конкретной Интернет-компании ОАО «Мобилтелеком» (Республика Бурятия).
В качестве приложений предлагаются расценки на рекламные услуги отдельных независимых СМИ Республики Бурятия, а также на рекламу в названной компании.
Учебное пособие адресовано студентам факультетов журналистики, специализирующимся по курсу «Связи с общественностью»; журналистам-практикам и работникам рекламных агентств; всем, кто интересуется вопросами управления в рекламе.
Автор выражает глубокую признательность за ценные замечания и поддержку при подготовке рукописи к печати зав.кафедрой социокультурной антропологии ИУР при ВСГТУ доктору культурологических наук В. Л. Кургузову. Искреннюю благодарность за предоставленные материалы проведенного в 1999 г. социологического исследования «Рейтинг электронных СМИ РБ и рекламная привлекательность» приносит руководителям социологической службы «Эйдос» (Улан-Удэ) Ц. Б. Будаевой и Л.М. Итигиловой, а также руководителям республиканских СМИ за их четкие и развернутые ответы на вопросы предложенной анкеты. Это — генеральный директор и руководитель рекламной службы телекомпании «Ариг Ус» Л. Р. Бартунаев и Е. П. Дружинина; начальник рекламного отдела еженедельника «Информ полис» С. Б. Дагаева; генеральный директор рекламно-инфор-мационного издательства «Байкал-пресс» А. Р. Базархандаев; главный редактор регионального приложения «АиФ в Бурятии» Л. П. Шишмарева; начальник отдела продаж и менеджер по рекламе ОАО «Мобилтелеком» С. Ц. Доржиев и А. В. Карпов. Автор весьма благодарен экспертам программы «Поддержка российских СМИ» Института «Открытое общество» за то полезное, что они высказали в своих рецензиях на рукопись, оказав существенную помощь при ее доработке для издательского варианта.
|
|