ТЕСТ «ВАШ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ»

Инструкция: вам необходимо объективно ответить на вопро­сы, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей. От­веты можно давать в форме знаков + (да), если они соответству­ют вашему поведению и отношению к людям, или - (нет), если не соответствуют. Если вы ранее не сталкивались с такими ситу­ациями, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них,

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекослов­
но выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю
к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях я всегда сначала думаю о других, а по­том о себе.

5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хо­тел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

 

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощника­ми, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точ­ны и справедливы.

13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблю­дения моих распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.


15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни хорошее, ни плохое.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я не признаюсь другим в своих ошибках.

20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы.

21. На грубость подчиненного я стараюсь дать ответ, не вызы­вающий конфликта.

22. Я делаю все возможное, чтобы подчиненные охотно выпол­няли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятель­ские отношения.

24. Я стремлюсь любой ценой всегда быть первым во всех начи­наниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллекти­ва, чем выступать против него.

27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже незначительное, достижение.

28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

29. Мне чаще приходится просить, чем требовать.

30. Я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчинен­ных, эффективность моего руководства значительно бы повысилась.

32. Я иногда проявляю равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.

33. Я предоставляю более опытным подчиненным больше са­мостоятельности в решении сложных задач, специально контроли­руя их.

34. Я часто анализирую и обсуждаю с подчиненными их про­блемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с частью моих функциональных обязанностей.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руковод­ством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.


37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений напе­
рекор обстоятельствам.

38. Самое трудное для меня - вмешиваться в ход работы людей,
требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь поставить себя
на их место.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: под­
чиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности,
ни панибратства.

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем пробле­
мы подчиненных.

42. Мне часто приходится заниматься текущими делами, и я ис­
пытываю от этого большие эмоциональные и интеллектуальные
нагрузки.

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я
считал это неразумным.

44.Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45.Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотруд­ничество.

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам
подчиненных.

47.Главное в руководстве - распределять обязанности.

48.Эффективность управления достигается тогда, когда подчи­ненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.

49. Подчиненные в массе своей - безответственные люди, поэто­
му их нужно постоянно контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность кол­
лективу и ни во что не вмешиваться.

51. Для эффективности руководства нужно поощрять наиболее
способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

 

52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правиль­ное решение.

53. Мне часто приходится объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54. Нарушители дисциплины должны строго наказываться.

55. В критике подчиненных я бываю беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я - лишний человек.

57. Прежде чем делать выговор подчиненному, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчинен­ным.


60. Если бы мои подчиненные действовали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Ключ-таблица к тесту

Стиль управления Номера ответов-утверждений Сумма ответов
Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36,  
37,42, 43, 48, 49, 54. 55, 60  
Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38,41,44,47,50,53,56,59  
Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39,40,45,46,51,52,57,58  

В зависимости от полученных сумм ответов степень выражен­ности стиля будет различной: минимальной (0-7), средней (8-13), высокой (14-20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль счи­тается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления.

Более предпочтительно сочетание авторитарного и демократи­ческого стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

ТЕСТ «ВАШ СТИЛЬ И СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ»

Инструкция: ниже перечислены качества личности, которые вам присущи в большей или меньшей степени. Оцените их по трехбал­льной шкале:

• 3 балла - присущи в большей степени;

• 2 балла - присущи;

• 1 балл - присущи в меньшей степени.

При ответах на вопросы будьте предельно откровенны. Старай­тесь отвечать быстро, фиксируя в ответах те мысли, которые у вас возникли при первом прочтении вопроса.

1.1. Способность настоять на своем.

1.2. Независимость и оригинальность суждений.

1.3. Способность выступить с докладом. Сообщением.

1.4. Способность вести дискуссию.

1.5. Напористость и даже непримиримость.

1.6. Доброжелательность, отзывчивость.

1.7. Исполнительность.

1.8. Способность подчинить своей воле других.

1.9. Эмоциональность, непосредственность.

1.10. Рациональный подход к делу.


1.11. Способность проводить в жизнь свои идеи.

1.12. Доступность в общении.

1.13. Серьезность, обязательность.

1.14. Чувство юмора.

1.15. Способность обстоятельно инструктировать кого-либо.

1.16. Способность убедить собеседника в чем-либо.

1.17. Спокойное и даже безразличное отношение к конфликтам в коллективе.

1.18. Способность понять каждого, войти в его положение.

2. Представьте себе, что вы в компании друзей, хотя в
ней появились и новые для вас люди. Оцените по трехбалльной
шкале состояния и действия, которые наиболее характерны для
вас - 3 балла; присущи вам - 2; характерны в меньшей степе­
ни - 1 балл.

2.1. Новые в компании люди, как правило, вас не очень устраи­вают.

2.2. Вы, как правило, придумываете какое-то оригинальное раз­влечение.

2.3. Вы произносите солидную, обстоятельную речь в честь ви­новника торжества.

2.4. Вы беседуете с кем-то по душам.

2.5. Иногда в вас появляется агрессивность.

2.6. Вы добродушны и в равной степени доброжелательны ко всем.

2.7. Вы с удовольствием включаетесь во все розыгрыши, кото­рые предлагают другие.

2.8. Вас, как правило, выбирают тамадой.

2.9. Иногда ваша излишняя эмоциональность не всем нравится.

2.10. Вы стремитесь раньше уйти домой.

2.11. Вам приходится кое-кого достаточно строго «ставить на место».

2.12. Вы свободно общаетесь с людьми любого уровня культу­ры и образования.

2.13. На развлечения вам часто жаль времени.

2.14. Вы любите рассказывать смешные истории, анекдоты.

2.15. Вы предпочитаете вести деловые разговоры.

2.16. Вы стараетесь кому-то что-то внушить, кого-то убедить.

2.17. К конфликтам в компании, если они вас лично не касают­ся, относитесь равнодушно.

2.18. Почему-то именно вам пытаются излить душу.

3. При разрешении конфликтных ситуаций вам удается лучше и
эффективнее применять одни приемы и несколько хуже - другие.
Оцените по трехбалльной шкале те приемы (действия), которые вам


удается применить лучше всего в 3 балла, удается - 2 балла, менее

эффективно- 1 балл.

3.1. При разрешении конфликтной ситуации придерживаюсь

мнения большинства коллектива

3.2. Пытаюсь найти оригинальный и неожиданный для многих способ разрешения конфликтной ситуации.

3.3. Предпочитаю отчитать каждого виновника конфликта в

отдельности.

3.4. Аргументированно доказываю свою точку зрения.

3.5. Считаю, если конфликт принципиальный, лучше ни в чем

не уступать.

3.6. Всегда пытаюсь понять своего противника, его аргументы

и доводы.

3.7. Лучше, если конфликт разрешает сам коллектив.

3.8. Думаю, что конфликтную ситуацию должен разрешать ру­ководитель.

3.9. Предпочитаю бурно и эмоционально реагировать, выражать

обиду.

3.10. В случае конфликта не поддаюсь эмоциям, а стараюсь най­ти рациональное решение.

3.11. В случае конфликта провожу свою линию, доказываю свою

точку зрения до конца.

3.12. В случае конфликта привлекаю на свою сторону как мож­
но больше членов коллектива, чтобы через них воздействовать на

оппонента.

3.13. Конфликт- дело серьезное, а потому я не превращаю его в

шутку.

3.14. Мне часто удается выйти из конфликтной ситуации, исполь­зуя шутку и юмор.

3.15. В условиях возникновения конфликта отдаю предпочтение тому, чтобы собрать исчерпывающую информацию о конфликту­ющих сторонах, чтобы убедиться, кто прав, а кто виноват.

3.16. В условиях разрешения конфликта делаю ставку на то, что­бы убедить оппонента.

3.17. Стараюсь не вникать в конфликт, если он меня не касается.

3.18. Мне чаще всего удается предвидеть заранее, что с данным человеком возможна конфликтная ситуация.

Полярная шкала качеств личности

9 баллов - очень высокий уровень 5 - средний уровень,

развития способностей, 4 - чуть ниже среднего,

8 - высокий уровень, 3 - ниже среднего,

7 - значительно выше среднего, 2 - низкий уровень,

6 - чуть выше среднего, 1 - очень низкий уровень.


Подсчет результатов по каждому качеству осуществляется про­стым суммированием оценок (баллов), которые вы себе выставляе­те в ответах на вопросы первой позиции (1.1. + 2.1. + З.1.), далее по второй (1.2. + 2.2. +3.2.) и т. д.

Полярная шкала оценок

При суммировании баллов по каждому качеству на вопросы теста вы можете набрать минимально 3, максимально 9 баллов. Способности (качества)

I. Консервати в н ы й
 

Способности (качества)

3. Мопол огичный 5. Агрессивный
 
987654321 0 123456789

2. Э вристический 4. Диалогичный

7. Ведомый

6- Доброжелательный

8. Лидерский
9. Эмоци ональный П. Авторитарный

987654321 0123456789

10. Рациональный
12. Демократичный
13. Серьезный

987654321 0 1234567 89 98/654321 0 123456789

14. Юмористический
15. Инструктирующий

987654321 0 123456 789 9876543210123456789

16. Внушающий

На основе выявления наиболее развитого качества можно сде­лать заключение и о стиле общения личности. Например, может доминировать «доброжелательный» стиль общения или, наоборот, «агрессивный». Но самое главное - вы сможете выявить свои силь­ные и слабые качества среди коммуникативно-лидерских способ­ностей и далее на этой основе строить программу самосовершен­ствования, саморазвития.

ДИ «ПОДБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА» По книге «Управление персоналом организации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: