Личностная спецификация

Должность Характеристики  
Критерии оценивания претендента основные желаемые противопо­казания  
Физический облик(возраст, иол, здоровье, внешний вид)        
Достижения:образование квалификация опыт        
Интеллект(ум, смышленость, память, культура речи, логика мышления, четкое выражение мысли - (вербализация))        
     
Специальные способности: организаторские коммуникативные лидерские (харизма) способность к развитию адаптивность        
Интересы(хобби)        
Черты характера: деловые личностные        
Введшие условия(домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок и т.п.)        
Дополнительные сведения        

Примечание. Личностная спецификация заполняется играющими на ту должность, по которой объявлен конкурс.

Самый лучший вариант - разработка личностной спецификации в виде домашнего задания, другой вариант - после определения вакансии попросить каждую группу в течение 15 минут перед ролевым общением разработать лич­ностную спецификацию.

4. Определить функциональное содержание труда специалиста.

5. Продумать организацию пространственной среды для прове­дения беседы.


6. Подготовить вопросы для сбора информации о претендентах. Претенденты на должность должны:

а) ознакомиться с функциональным содержанием труда специ­
алиста, на чью должность объявлена вакансия;

б) выяснить требования, которые предъявляются такому специ­
алисту;

в) составить резюме (профессиональное или автобиографиче­
ское, а для победы на конкурсе и аналитическое, то есть сделать
анализ своего профессионального пути: намерения и результаты,
достижения и неудачи, причины потерь, потенциал для успеха, уро­
ки, которые извлекли);

г) продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы;

д) подготовить не менее 5 вопросов, которые может задать ра­
ботодателю претендент;

е) отработать версию самопрезентации - для формирования при­
ятного первого впечатления.

Примечание. Подготовка к ролевой игре идет одновременно у всех ее участников: менеджер по персоналу определяет все необходимые требования к кандидату (причем можно организовать «службу кадров», которая будет помогать менеджеру по персоналу, или при использовании группового ин­тервью в эту группу могут войти еще два человека); претенденты на долж­ность - у них подготовка к игре индивидуальная, так как наем осуществляется на конкурсной основе; «компетентные судьи» - остальные участники, разра­батывающие критерии оценивания деловой беседы.

Подготовка к ролевому взаимодействию, в зависимости от состава груп­пы и ее компетентности, от 15 до 30 минут.

«Компетентные судьи»:

а) определяют свой вариант требований к должности, разраба­
тывают «актуальный образ» юриста;

б) продумывают критерии оценивания:

- беседы (ролевого взаимодействия);

- исполнения ролей;

-коммуникативной компетентности всех участников.игрового комплекса.

Примечание. Группа «компетентные судьи» может также работать мелкогрупповым способом, распределив «сферу» оценивания, например: одна подгруппа оценивает беседу, другая - профессиональную компетентность уча­стников, третья - психолого-педагогическую компетентность. Таким образом можно задействовать большинство участников занятий.

Время на подготовку системы оценивания такое же, как у участников ро­левого взаимодействия.

Руководитель игры помогает всем, кто нуждается в консульти­ровании, и в конце игры подводит итоги.


ПРОЦЕДУРА ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Все занимают свои рабочие места в соответствии с предпи­санной ролью.

2. Участникам конкурса предлагается вытянуть жребий: кто в какой последовательности участвует в собеседовании.

3. Определяется регламент проведения беседы (10-15 мин.).

4. Свободные претенденты заполняют опросники с тестами на выявление тех или иных личностных и профессионально-деловых характеристик (материалы тестирования и резюме «обрабатыва­ет» служба кадров).

5. Проводится собеседование. Желательно всю беседу запи­сать на видеопленку. Это позволит «проверить» критические за­мечания «компетентных судей» и удостовериться в их справед­ливости.

6. После завершения бесед со всеми претендентами проводится совещание со службой кадров по принятию решения.

7. Анализ проведенной игры:

- выступление группы «компетентные судьи» по всем участни­кам ролевого общения;

- подведение итогов организатором занятия, который оценивает весь замысел и всех участников.

8. Для завершения игры можно составить «Памятку менеджеру
по персоналу» - как проводить деловую беседу «Наем».

Примечание. Если группа маленькая, тогда такая служба не предус­матривается и руководитель - менеджер по персоналу - сам принимает реше­ние о найме, да и число претендентов может быть уменьшено до двух.

Примерные вопросы для собеседования

• Каковы ваши личные цели, и какие шаги вы предпримете, чтобы их достичь?

• Почему вы хотите работать именно в этой фирме, в этой должно­сти?

• Что вы считаете наиболее существенным достижением вашей жиз­ни в последние годы?

• Сколько часов в день вы можете энергично работать?

• Что вы знаете о нашей компании, как бы вы ее оценили?

• Можете ли вы быть требовательным к вашим подчиненным?

• Что вы думаете о клиентах? Назовите пять основных характерис­тик, присущих типичному клиенту.

• Что лучше всего квалифицирует вас как достойного кандидата на имеющуюся вакансию?

• Как бы вы описали себя с помощью 3-5 прилагательных?

• Как скоро вы начнете вносить существенный вклад в развитие организации?

22-3499 329


Как вы поступите, если обнаружите, что коллега фальсифициру­ет записи отчетности, в том числе расходов?

• Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успе­ха, и обоснуйте причины.

• Какая вакансия из существующих для вас наиболее интересна, по­чему?

• Как бы вы структурировали или организовали работу вашего от­дела?

• Как бы вы организовали первичные внутренние и внешние кана­лы коммуникации?

• Что бы вы хотели сообщить о себе?

• Критиковали ли вас за последние годы и если да, то почему?

• Какую зарплату вы хотели бы получать?

• Как вы поддерживаете уровень своей профессиональной компе­тентности?

• Какие ваши самые сильные и слабые стороны?

• Каков ваш потенциал для работы?

• Если мы вас возьмем, то как долго вы хотите поработать в нашей компании?

• Вы предпочитаете работу индивидуальную или в команде?

• Участвуете ли вы в общественной жизни и если да, то каким об­разом?

• Чем вы гордитесь?

• Насколько вы агрессивны, лояльны, терпимы?

• Что для вас в жизни самое главное?

• Какими нравственными ценностями при принятии решений вы руководствуетесь?

• У вас есть проблемы с налоговой инспекцией?

• Являются ли для вас деньги сильным стимулом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: