double arrow

Основные направления развития потребительского рынка, контроль за соблюдением норм защиты прав потребителей


Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг."

Цель Подпрограммы состоит в формировании условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения города Москвы в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры торговли, питания и услуг посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Для достижения поставленной цели Подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:

- обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, внедрения стандартов работы и обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на становление города Москвы как МФЦ и центра торговли;

- совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли и услуг с устранением излишних административных барьеров в целях создания условий для развития конкуренции;




- реализация государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности на основе расширения межрегионального сотрудничества в области торговли продовольствием, а также введения гибкого механизма формирования резервов продовольствия;

- развитие информационно-аналитического обеспечения отрасли, включая создание единой информационной среды для достижения максимальной доступности информации о товарах и услугах;

- предоставление всем категориям потребителей возможности выбора максимально широкого ассортимента качественных товаров и услуг общественного питания и бытового обслуживания по доступным ценам, усиление социальной ориентации в развитии отрасли;

- обеспечение территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, в том числе для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для широкого вовлечения жителей города Москвы в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг, сельскохозяйственного производства, а также их трудоустройства на предприятия отрасли.

В рамках Подпрограммы предусмотрено проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг, в том числе: мониторинг состояния и развития инфраструктуры торговли и услуг, обеспеченности населения площадью торговых объектов, услугами общественного питания, бытовыми услугами; мониторинг поставок основных видов продовольствия и движения ресурсов в оптовом продовольственном комплексе города Москвы; мониторинг закупочных, оптово-отпускных и розничных цен, складывающихся на продовольственном рынке города Москвы и т.д.



В целях сокращения дифференциации показателей обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также предприятиями общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается разработка и утверждение отраслевых схем размещения объектов торговли и услуг на территории города Москвы.

В целях формирования сбалансированной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается создание новых качественных торговых площадей, предприятий службы бытового обслуживания и общественного питания, работающих по новым технологиям и оснащенных современным оборудованием.

Особое внимание предполагается уделить развитию малых предприятий сферы торговли, питания и услуг, а также сетевых форм организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая следующие меры:



- предоставление помещений для заключения долгосрочных договоров аренды в установленном порядке;

- предоставление в аренду земельных участков для строительства объектов торговли и услуг;

- вовлечение малых предприятий в "сетевые технологии" посредством института "франчайзинга";

- строительство малых торговых центров за счет использования банковского ипотечного кредитования.

Будут продолжены работы по оптимизации размещения и развитию сети розничных рынков, включая реализацию проектов строительства современных (капитальных) сельскохозяйственных рынков. В соответствии со схемой размещения сети нестационарных торговых объектов будут проведены их упорядочение и оптимизация.

Подпрограммой предусмотрен вывод с территории города Москвы таможенных складов, грузовых дворов, а также предприятий оптовой торговли, не связанных с функционирующей в городе Москве сетью предприятий розничной торговли и питания.

Подпрограммой предусматривается формирование комфортной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, и других маломобильных граждан на объектах торговли и услуг (адаптация более 4,1 тыс. объектов).

Одним из приоритетных направлений Подпрограммы является создание условий для повышения качества и обеспечения безопасности товаров и услуг.

Предусматривается создание условий для продвижения на продовольственный рынок города Москвы натуральных качественных пищевых продуктов. Предполагается проведение конкурсов профессионального мастерства, отраслевых форумов и специализированных выставок.

Важная роль в увеличении поставок отечественного продовольствия в город Москву отводится в Подпрограмме созданию единого информационного пространства межрегионального агропродовольственного рынка, включая развитие информационного обмена с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации, в том числе через портал Департамента торговли и услуг города Москвы.

Намечены меры государственной поддержки сельскохозяйственных организаций путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Данные меры направлены на снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности.

7 апреля 1992 года в действие вступил Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Одним из существенных его положений стала норма, запрещавшая при принятии других нормативных актов, затрагивающих интересы потребителей, снижать гарантии защиты их прав по сравнению с установленными в Законе. Не менее важна норма Закона, предоставившая право принимать затрагивающие интересы потребителей нормативные акты только Правительству Российской Федерации и прямо запретившая ему поручать принятие таких актов министерствам и ведомствам. Наряду с индивидуальной защитой прав потребителей Закон предусмотрел и возможность их коллективной защиты, предоставив государственным органам право пресечения нарушений потребительского законодательства и наложения штрафных санкций на нарушителей.

В июле 1996 года в целях усиления государственного надзора и контроля было принято Постановление Правительства РФ о мерах по защите потребительского рынка от проникновения некачественных импортных товаров.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» проведена широкомасштабная реорганизация государственной санитарно-эпидемиологической службы, в ходе которой образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Служба осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе рассматривает дела об административных правонарушения в сфере защиты прав потребителей.

В настоящее время ответственность за нарушения в сфере защиты прав потребителей установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ. Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются и иными нормативными актами, применяемыми Правительством Российской Федерации, органами межотраслевого управления.

Большое внимание в деятельности органов власти Москвы уделяется защите прав потребителей и упорядочению системы контроля. Создана и совершенствуется по мере изменений федерального законодательства правовая база системы координации и организации контроля. В основном эта работа проводится через организацию комплексных проверок.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей"» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации „О защите прав потребителей"», высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федеральной должен осуществлять мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принимать определенные меры. С этой связи именно на субъекты Российской Федерации возложена обязанность по созданию системы защиты прав потребителей на своей территории, принятию всех необходимых мер для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, и соответственно субъекты Российской Федерации несут ответственность за обеспечение населения товарами и услугами потребительского назначения. В этих условиях правительству Москвы необходимо использовать все возможности для обеспечения баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства путем определения приоритетов и адекватных им форм и методов государственного регулирования.







Сейчас читают про: